Готовь сани летом! Возник вопрос, что выбрать на зиму, да и на следующее лето тоже?
Сейчас стоит Pirelli P6000 195/60R15 - сильно шумит. На зиму видимо куплю пару Nokian HKPL2 195/55R15, поскольку есть 3 таких же, слегка б/у.
Хотя вчера один "спец" заявил, мол Nokian - отстой, слабые боковины, делают в России, а непомерно дорогая и прочее...Лучше купить типа Gislaved NF5...
И с дисками - полная непонятка, широта выбора не всегда есть хорошо
Насчёт резины недавно разговаривали, непомню тока в какой теме. Незнаю что за резиновый спец тебе давал рекомендации. Где произведена резина написано на боковине, нашу на всякий случай лучше не брать. Гиславед действительно не хуже чем вторая хакапелита, но тока потому, что вторую хаку разрабатывали лет пять-семь назад! На эту зиму можно взять четвертую хакапелиту, (это предпоследняя разработка) цена на неё тепер не такая завышенная как раньше. Ну а если есть деньги то бери пятую хаку.
А диски надо ставить по своему размеру. Самое лучшее качество у кованых, наши делают неплохие, остались от оборонки. Тока кованые по дизайну не особо!
Пт Авг 03, 2007 09:59
strv
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1650
Возраст: 54
Водитель 31-й год. Водит Volvo 240 1991 года Представитель компании:
Про диски... Брать как можно более открытые, потому что зимой всякая намерзшая хрень устраивает нехилый дисбаланс, а на мойке отбить ее через маленькие отверстия практически невозможно. Про резину... Зима время экстремальное и неожиданное. Как рекомендация брать колеса диаметром поменьше, а резину повыше. Т.к. на "замерзших кусках грязной воды" не до понтов с низкой резиной.
Про диски... Брать как можно более открытые, потому что зимой всякая намерзшая хрень устраивает нехилый дисбаланс, а на мойке отбить ее через маленькие отверстия практически невозможно. Про резину... Зима время экстремальное и неожиданное. Как рекомендация брать колеса диаметром поменьше, а резину повыше. Т.к. на "замерзших кусках грязной воды" не до понтов с низкой резиной.
согласен на все 100 _________________ спроси каждого, но имей своё мнение!
Читал как-то электронную книгу и вот что там пишуткто знает - может пропустить, для остальных будет интересно).
О МАРКИРОВКЕ:
Срок жизни нормальных, небракованных колес зависит от манеры езды: интенсивности разгона и торможения, от лихости проезда поворотов, выбоин и рельсов, от того, как часто делаете вы сход-развал, берете в руки манометр и насос, как близко паркуетесь к бордюрам и как часто заезжаете на них, лечите ли вы покрышку после проколов и т. д. и т. п.
Начнем с того, что падение давления в колесе всего на четверть от нормы увеличивает скорость его износа вдвое. А надо сказать,что отличить на глаз 1,4 атм. от 1,9 на радиальной резине может далеко не каждый. Поэтому если вы берете в руки манометр раз в месяц, то теряете примерно 10 000 пробега каждого колеса. Если же у вас к тому же резковатая манера езды (не резкая) – долой еще 10 000. Если же вы при парковке любите «брить» или переезжать бордюры, если вы не герметизируете покрышку после прокола ее гвоздем, если вовремя не переставляете местами колеса, то и 20 000 километров пробега на каждое колесо для вас – большая удача. А что говорить, если вы забыли, когда делали последний раз сход-развал?
К сожалению, в нашем, русском, понимании хорошая резина – это такая, которая «ходит» столько, сколько ей «положено», сама по себе, а ты при этом ничего не делаешь, как Иванушка-дурачок на печи.
О маркировке. Она практически во всем мире одинакова. Например, цифры 165/80 R 13 означают, что ширина профиля баллона равна 165 мм. Отношение высоты профиля к его ширине (это – серия шины, о ней подробнее мы поговорим ниже, потому что это очень важный показатель) равно 80 процентам. R – радиальная, 13 – монтажный размер обода в дюймах.
Кроме этих обозначений на покрышке можно найти двузначное число с латинской буквой, например – «78 Р». 78 – индекс грузоподъемности, который конкретно ничего не обозначает, его надо переводить в килограммы по специальным таблицам, которые я приведу ниже.
А вот латинская буква «Р» – это категория скорости, она говорит о том, что максимальная скорость для этого колеса не должна быть более 150 километров в час. Вот вам и полная таблица скоростей, принятая во всем мире:
I – 100 км/час; K – 110; L – 120; M – 130; N – 140; P – 150; Q – 160; R – 170; S – 180; T – 190; H – 210; V – 240; VR – 210 – 240 км/час; ZR – свыше 240.
Буква «Е» в кружочке на боковине шины означает, что шина соответствует европейскому стандарту безопасности. Буквы «DOT» – американскому.
Буквы «M+S» читаются как «Грязь» (Mud) + «снег» (Snow) – это зимние и универсальные шины.
«AW» – «любая погода» (Any Weather) – всесезонные шины, то же самое «AS» – «все сезоны» (Any Seasons).
«Всесезонные» по-западному вовсе не означают, что на этой резине можно съезжать с асфальта. Сейчас многие фирмы вместо букв используют для обозначения условий эксплуатации колес символы-рисунки: солнце, дождь, снежинки.
Стрелка на боковине колеса означает, что оно должно вращаться именно в этом направлении, обычно это относится к дождевой резине. Упаси Бог – в обратном, тогда вы будете рисковать жизнью: вода вместо того, чтобы удаляться из-под шины, будет под нее нагнетаться.
Теперь об индексе грузоподъемности. (Вы помните, надеюсь, что две цифры этого индекса всегда стоят рядом с латинской буквой, обозначающей категорию скорости, о которой мы уже говорили.)
Поскольку эта таблица длинная, я дам только ее четные индексы. Нечетные вы сможете вычислить сами, взяв среднеарифметическое двух ближайших четных величин.
Индекс на боковине шины соответствует допустимой общей нагрузке 250 кГ на одно колесо, 62 – 265 кГ, 64 – 280, 66 – 300, 68 – 315,70 – 335,72 – 355,74 – 375,76 – 409,78 – 425,80 – 450,82 – 475,84 – 500, 86 – 530, 88 – 560, 90 – 600.
Кроме всех этих на шине еще ставятся рядом три очень нужные цифры: неделя и год ее изготовления. Например: «402». Две первые цифры всегда означают неделю, в нашем случае – сороковая. А последняя цифра – год: 2002 – й.
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
tob писал(а):
Возник вопрос, что выбрать на зиму, да и на следующее лето тоже?
Как выбирать резину
Теперь о том, как резину выбирать.
Первое: ухватите пальцами любой отросточек облоя, который почти всегда есть на новой шине, резко потяните и отпустите. Если материал шины качественный, с достаточным содержанием каучука, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2 – 2,5 своей первоначальной длины и возвратиться к исходному размеру не дольше, чем через одну секунду. Второе: проведите пальцами по внутренней, герметичной поверхности шины и потрите их друг о друга – если талька вы не ощущаете, то такие колеса покупать не надо. Третье: проверьте дату выпуска, теперь вы знаете, как это делать. Четвертое: найдите на боковине штамп ОТК светлой краской. Если есть на ней еще и такие же светлые точки – промежуточный контроль, то это еще лучше. Пятое: достаньте из кармана сильное увеличительное стекло (которое вы по нашему совету захватили) и внимательнейшим образом, не стесняясь присутствующих, исследуйте то место покрышки, которым она сажается на обод. На предмет микроскопических остатков краски.
Если вы обнаружите там остатки краски красного цвета, то это значит, что эта покрышка там, на Западе, была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то покупать ее можно, она даже сохраняет гарантию. Если – желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси. Гарантии не подлежит, покупать ее не следует. Ну а от зеленой краски советую шарахаться, как черт от ладана, – внутренние дефекты, класс «D».
Просто наши хитрые коммерсанты, закупая на Западе резину подешевле, часто не останавливаются перед риском чужими (нашими) жизнями: привозят уцененную резину, сажают за работу мальчика с тряпкой и растворителем, который обеспечивает им сверхприбыли. Что ж, нам остается уповать на то, что мальчик сработает небрежно, на то и взяли мы с собой увеличительное стекло...
А лучше покупайте колеса в фирменных или просто солидных магазинах и требуйте при этом сертификаты качества.
Теперь о том, какая резина лучше – радиальная или диагональная, камерная или бескамерная?
Диагональная резина, конечно, крепче, она больше подходит для совсем уж колхозных дорог, но говорить о ней подробно – бессмысленно, потому что такой резины даже на нашем российском рынке осталось для легковых автомобилей совсем мало – ее вытеснила резина радиальная.
О бескамерной резине. Во-первых, бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» – специальные выступы на ободе. Вот как они выглядят:
Во-вторых, бескамерная резина гораздо безопаснее камерной на скорости, так как она спускает постепенно. В-третьих, бескамерная шина до того как начнет спускать, держит, как правило, не один, а несколько проколов. И в-четвертых, не стоит без особой необходимости вставлять в бескамерную шину камеру.
Если в камерной шине воздух, попадающий между шиной и камерой, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.
Широкие спортивные диски облагораживают, конечно, даже «Запорожец». Да и резина для них нужна соответствующая, но ни в коем случае не стандартная!
Десять лет назад на шоссе погиб мой знакомый. «Не справился с управлением», – было написано в милицейских протоколах. Никто из его близких до сих пор не может понять, в чем было дело: трезв, мастер руля – дай Бог каждому, никто на дороге ему не мешал. Поворот тот был не сильно крутой, но его машина на широких спортивных дисках (сваренных из двух стандартных, тогда фирменных не было) в поворот не вписалась и врезалась в дерево.
А я вот теперь, кажется, все понимаю – эти диски он «обул» в стандартную резину. На сухом асфальте все было замечательно, но тогда моросил дождь. Протектор любой шины обязан «откачивать», разгонять влагу с той площади ее контакта с асфальтом, на которую он рассчитан. А мой знакомый задал широким диском площадь контакта значительно большую. И протектор справлялся с водой до определенной скорости, а за ней шина пошла уже не по асфальту, а по тонкой пленке воды – аквапланирование...
При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более чем на 30 процентов.
Итак, вы знаете теперь все основные параметры автомобильной резины, так какой ее тип выбирать для собственного автомобиля?
Если проблем с деньгами нет, то рекомендую все-таки импортную. Она, конечно, «пожиже» (в смысле прочности) резины отечественной, с ней надо бережнее обходиться, и навряд ли все ее пять баллонов «помрут естественной смертью» – от износа, скорее всего – от деформации боковин и «восьмерок», но зато те километры, которые вы на ней проедете, вы проедете как «белый» человек.
Запомните, что так называемую «всесезонную» резину изобрели для бедных. Если вы хоть немного себя любите и цените, то ездите летом на летней резине, а зимой – на зимней. В городе, где приличный мэр, можно зимой ездить без шипов, а в сельской местности, в поселках и городах с плохим мэром – только на шипах. Причем – на всех четырех колесах. Это не так разорительно, как кажется, поскольку зимой вы сберегаете летнюю резину, а летом – зимнюю. Зато комфорт и безопасность получите – небо и земля по сравнению с «всесезонкой».
Два слова о так называемых литых или широких дисках. На них существует устойчивая мода. Да, они действительно добавляют машине комфорт и безопасность, поскольку имеют меньшее биение и дисбаланс, чем у стандартных, и обеспечивают большее пятно контакта резины с дорогой. Да и выглядят покруче.
Но мало кто знает, что литые диски сплошь и рядом гробят резину – они ведь неснимаемые, и, когда колесо попадает на выбоину, диск не гнется, не отгибается, амортизируя удар. Поэтому вся сила удара приходится на бортовину колеса и в результате его корд рвется и – «шишка», «грыжа», колесо на выброс. А деньги это немалые. Вывод такой: если вы ездите по выбитым дорогам, то литые диски вам дорого встанут. Стальные же погнутые диски можно обкатать и выпрямить на специальном станке за небольшие деньги и они опять будут служить вам.
Так для своих не жалко. Ещё есть куча интересного про всё, что касается авто. Постараюсь по мере необходимости выкладывать. Казалось бы простые вещи описываются, а всё равно что-то не знал.
Привет всем владельцам Вольво из солнечной Алматы.
У меня вот какой к вам вопрос:
бьюсь в недоумении, какой максимально допустимый размер шин можно воткнуть в Volvo 850 Wagon на 17 диски. Стоит 205/45R17, на такой же видел 215/45R17, в сервисной книжке указано, что без проблем встанет 235/40R17, но все эти размеры ниже чем самый обыкновенный 195/65R15. Так вот у меня вопрос, какой максимальный размер можно поставить, чтоб машинка стала чуть по выше. Я прикинул примерно, что можно попробовать следующие размеры: 205/50R17, 215/50R17, 225/45R17. Не подскажите, что лучше поставить, может кто сталкивался.
В Алматы на мой вопрос никто не ответил. Отмахались тем, что сказали оставь как есть, а меня это в корне не устраивает. Уровень наших дорог таков, что все ямы, канавы и лежачие полицейские будут мои, нужно будет катать только по центру, а я живу за городом.
Заранее спасибо! _________________ Бывает проснешься, как птица, крылатой пружиной на взводе! и хочется жить и трудится!Но к завтраку это проходит...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы