в выхи решил поставить голову откапиталенную на 230 мотор
Естесно новые болты ГБЦ, все шло чудесно пока не стал тянуть их на последние 90 градусов - 2 шт сорвались.....
Причем вырвало нитки из блока - стал разбираться - обнаружил что новые болты на 2 см короче старых !!!!
В итоге теперь стоят 2 старых и 8 новых - затянуты по мануалу в 3 стадии, и терзают меня сомнения - правильно ли это - или выкинуть нахрен коротыши и поставить все длинные взад.... ?
и надо ли тогда прокладку опять новую... ?
Полезые ссылки
Пн Ноя 24, 2008 13:13
Ilya940
Уважаемый пользователь
Сообщения: 659
Возраст: 41
Водитель 23-й год. Водит Volvo 940 1992 года Работает в автобизнесе
Естесно новые болты ГБЦ, все шло чудесно пока не стал тянуть их на последние 90 градусов - 2 шт сорвались.....
Причем вырвало нитки из блока - стал разбираться - обнаружил что новые болты на 2 см короче старых !!!!
Два сантиметра это очень много,это значит что нагрузка на зеркало цилиндра смещена вверх.Хотя блок и из чугуна,болты ГБЦ с большим усилием вкрученные в блок по бокам и непосредственной близости вокруг цилинндров создают определённую нагрузку на зеркало цилиндра как бы "коробя"его идеальную(изначально)окружность,дальнейшая приработка цилиндра происходит с учётом этого фактора,теперь когда нагрузка сместилась(а смещение нагрузки происходит даже если болты затянуты больше или меньше первоначального момента)изменилась и геометрия цилиндра,следовательно приработанные детали будут заново прирабатыватся что влечёт за собой повышенный и быстрый износ уже и так не новых деталей.Ну и конечно короткий болт с меньшим усилием "сидит" в резбе а значит со временем его затяжка начнёт ослабевать что может повлечь за собой прогар прокладки ГБЦ.Да и вообще можно привести ещё кучу различных доводов,и все они будут против,так что болты нужно заменить,и как можно быстрее. _________________ Удивительное рядом,но нам оно запрещено!
2 SVR-940 - ну болты то однозначно не те - в экзисте те еще знатоки сидят ))) но покупал давно и хрен че докажешь сейчас...
буду наверно менять на все длинные , хотя помню один спор лет 20 назад с одним инженером-конструктором, который доказывал мне что в резьбовых соединениях держат нагрузку 1-2 нитки.....
и что делать с прокладкиой - оставить эту или опять новую ? мотор не собран пока ....
Mike_244, ну ты же старый Вольвист вроде... есть же люди которые именно Вольвовскими з/ч занимаются, и сомневаюсь что ты их не знаешь.
О прокладке, не редкость случаи успешного повторного использования прокладки.
А болты именно заменить. _________________ Всё о ремонте Вольво 7-9 серий.
http://svr.moscowvolvoclub.ru
2 SVR-940 - да мне даже в голову не пришло что так можно слошить когда номер-то тот - вот он из Вадиса
ща пошел в гараж - отвинтил нафик все болты.....
вот вещ-доки
>нагрузка на зеркало цилиндра смещена вверх.Хотя блок и из чугуна,болты ГБЦ с большим усилием вкрученные в блок по бокам и непосредственной близости вокруг цилинндров создают определённую нагрузку на зеркало цилиндра как бы "коробя"его идеальную(изначально)окружность,дальнейшая приработка цилиндра происходит с учётом этого фактора,теперь когда нагрузка сместилась(а смещение нагрузки происходит даже если болты затянуты больше или меньше первоначального момента)изменилась и геометрия цилиндра,следовательно приработанные детали будут заново прирабатыватся что влечёт за собой повышенный и быстрый износ уже и так не новых деталей.<
-не согласен с этим мнением
посмотри где отверстия под болты, и какое расстояние до зеркала, и короче, какие либо деформации, тем более у чугуна.. - фобия.
-А болты конечно лучше старые поставить, только помыть их нужно и отверстия очистить от масла, что бы не было гидроудара. Прокладку можно оставить прежнюю, с ней ничего не случится на 100%.
ставлю голову (плоскость ГБЦ прошлифована) - течет антифриз по стыку головы и блока....
затянута голова по мануалу, болты-прокладка новые...
думаю - ну прокладка фиговая попалась - снимаю голову, ставлю другую новую прокладку другого производителя - Elring
затягиваю - течет сцуко причем что мне не понравилось - с правой стороны - как и в 1 раз.....
вот сижу думаю -шо это может быть ?
довернуть еще болты с той стороны что течет на 45-90 градусов или не стоит....?
что с мотором было до меня - мне не известно - купил месяц назад машинку...
А сколько снято с ГБЦ при шлифовке?Нужно померить на снятой головке сколько торчит резьбовая часть болта и замерить глубину отверстий,прикинуть не упираются ли болты при затяжке,обычно там всё в притык и бывает при шлиф.ГБЦ и старых вытянутых болтах на 1-2мм.болты доходят до дна и соотвтствн не дожимают голову.
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
pegas2015 писал(а):
-не согласен с этим мнением
посмотри где отверстия под болты, и какое расстояние до зеркала, и короче, какие либо деформации, тем более у чугуна.. - фобия.
Это ведь не я такой "умный",читал об этом статью лет 15-20 назад,помоему в журнале За Рулем,вот и запала эта "фобия"в память _________________ Удивительное рядом,но нам оно запрещено!
Полезые ссылки
Чт Дек 11, 2008 12:50
strv
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1650
Возраст: 54
Водитель 31-й год. Водит Volvo 240 1991 года Представитель компании:
Проверь плоскость блока там тоже неровности бывают. А болты тянутся обычно на пределе текучести и поэтому их после 2-3 раза меняют, дабы при затяжке не порвались. _________________ Не бери машины на "Ф" - Форд, Фиат и все Французские
как видно - 0,14 мм - шлифанул скорее "для порядка" - она и так ровная была....
болты не упираются - резьба в блоке чистая и сухая - единственное что лезет в голову - микротрещинка какая нибудь в ГБЦ...
хотя течет не из 1 точки.....а 2 места по длине блока....
Попробуй намазать прокладку с обеих сторон тонким слоем красным высокотемпературным герметиком,бывало в безвыходных ситуациях я на герметик сажал даже уже мёртвые прокладки ГБЦ,дак машины ходили без проблем.Но в твоём случае тут что то не так,голова ровная,трещины как правило обычно возникают в колодцах клапанов,и тосол просачивается в цилиндр а не наружу.Осмотри всё внимательно,бывает что течёт откуда то сверху и тосол или антифриз на аллюминии не видно совсем,а прокладка если немного торчит из под головы собирает этот тосол,создаётся впечатление что течёт из под неё.Положи ровную линейку на плоскость самого блока и щупами проверь не деформирован ли он.Помпа к головке надёжно прижата,уплотнительное колечко целое?На фото в районе прилегания помпы видно что то типа раковин.Напротив прилегания помпы в головке заглушка,проверь не гнилая ли она,потыкай чем нибудь в неё. _________________ Удивительное рядом,но нам оно запрещено!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы