Прежде всего!!!
Данная схема теоретическая, номиналы компонентов не подбирались, схема не испытывалась, опубликована здесь для консультации со специалистами по РЭА. Если все-таки кто-нибудь соберет и с её помощью выведет из строя ЭБУ двигателя своего (или чужого) автомобиля,
я ответственности не несу, я Вас предупреждал!!!
Многие сталкивались с проблемами каталитических нейтрализаторов и датчиков содержания кислорода, расписывать их не буду. Что бы не заморачиваться этой проблемой, решил-таки попытаться от неё избавиться раз и навсегда. В интернете много уже написано про эмуляторы датчиков кислорода, все описания сводятся к тому, что ЭБУ игнорирует сигналы эмуляторов.
Как-то в голову пришла мысль, если цикл лямбда-регулирования происходит по замкнутой схеме (обратной связи ДК (датчика кислорода)), почему бы не сделать обратную связь не посредством ДК, а управлять смесью топлива по времени открытия форсунки. Вот наваял схему. Изначально ваял под свою машину: двиг: 1,8 куб.см., ЭБУ Fenix 5.1, ДК - один, "циркониевый", стоит перед катализатором (которого давно нет). Смысл был такой: схема получает сигнал при открытии последней форсунки (кажись это 3-я) в цикле работы ДВС. В схеме имеется некий таймер, настроенный на среднее значение времени открытия форсунки. Fenix открывает их от 3,5 до 5 мс (среднее около 4,2 мс). Далее, если форсунка закроется до этого среднего значения (независимо от какого-либо датчика и режима работы ДВС, то схема выдает сигнал об обедненной смеси, если после среднего значения, то схема выдает ЭБУ сигнал об обогащенной смеси топлива. Изучая принципы работы ДК, схему пришлось упростить, т.к. нигде не увидел в его работе среднего значения (ДК работает как переключатель). Теоретически получилась вот такая схема. Подключенная к источнику питания схема на выходе сигнала лямбды, в статическом режиме, должна вырабатывать примерно 0,1 В, настраивается цепочкой-R6R7. Принцип следующий, напряжение, поступившее для открытия форсунки поступает на схему. Далее расходится. Сначала опишу работу таймера, он работает в ждущем режиме, сигнал от форсунки является запускающим, R4C1- цепочка задает таймеру длительность примерно 3,7 мс (не совсем уж бедной смеси), выходной сигнал таймера поступает базу VT1, которыйв будучи в открытом состоянии замыкает базу VT2 на "массу", тем самым закрыв VT2 и при этом сигнал от форсунки поступивший одновременно, не может открыть VT2, частично он заряжает C3 и через R3VT1 уходит на "массу". Предположим, что форсунка была открыта на 3,5 мс. Т.е. сигнал от неё прекратился, а сигнал таймера еще работает 0,2 мс (думаю за это время С3 успеет разрядиться через R3VT1 не открыв при этом VT2). За этот цикл VT2 так и не открылся, следовательно, напряжение на выходе лямбды так и осталось на уровне 0,1 В, это значит ЭБУ распознает этот сигнал как бедную смесь и увеличит время открытия форсунки. Начинается следующий цикл, все тоже самое, но форсунка открыта теперь, скажем на 4,7 мс, таймер прекращает работу "отпуская" базу VT2,
а форсунка еще открыта целую 1 мс, в итоге VT2 открывается и равновесие цепочки R6R7 нарушается и напряжение на R7 поднимается до 0,9 В, а С3 разряжаясь поддерживает необходимую (надеюсь) длительность этого сигнала. Теперь ЭБУ получает сигнал об обогащенной смеси, далее повторяется первый цикл.
Вобщем хочу посоветоваться со специалистами РЭА и автоэлектронщиками, насколько эта схема может быть работоспособна? Понимаю, что с настройкой можно задолбаться, но если теоретически эта схема приемлема, то можно с ней повозиться. Если есть какие-то исправления, советы, подсказки пишите.
Для стабильности схему можно закварцевать и поставить фильты по питанию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы