На моей 940-й 94-го года установлен кондиционер, причем устанавливали его явно в России. На машине шильда от Musa Motors, хотя это скорее всего отношения к делу не имеет.
Кратко опишу сей девайс:
На панели управления двухкнопочный выключатель кондиционирования и рециркуляции воздуха. Установлен в гнездо рядом с кнопками управления обогревом зеркал/заднего стекла. Часть штатной системы отопителя вместе с мотором и корпусом вырезана нафиг, вместо нее вставлен другой корпус с матрицей кондиционера и итальянским мотором SPAL 004-A41-28S. Место стыковки загерметизировано. Осушитель вынесен перед радиатором кондиционера (что мне совсем не нравится). С правой стороны над лонжероном идет холодный шланг и жгут проводов с парой реле и предохранителей. Компрессор соответственно какой-то японский.
Суть проблемы:
При нажатии кнопки муфта компрессора схватывает, воздух начинает охлаждаться, но через 15 секунд где-то, автоматически вырубается, а еще где-то через 40 секунд снова запускается. Слышны щелчки реле и клапанов.
Прикол в том, что я даже понятия не имею, как это должно работать
Ребят, помогите, может хоть у кого-нибудь есть хоть какая-то информация, схемы, описания этой конструкции. Я откровенно в этом не силен, а идти к нашим мастерам как-то сразу не хочется - срубят за запчасти и работу, а потом пожмут плечами и скажут ХЗ, это ж Вольво!
Давление в системе и наполненность я пока не проверял, хочу для начала понять, нет ли там проблем каких с электрикой.
Имеется вторая такая же машина у знакомого, с такой же системой: там вообще ничего не включается и не дует
У меня на 850-й была такая-же проблема.. Кондей то отключался, то включался... Тоже реле щелкало...
Проблема решилась дозаправкой системы фреоном. Было недостаточное давление, а без давления кондей не включается..
Поэтому для начала желательно поехать на диагностику, где проверят нет ли в системе утечек и при необходимости дозаправят систему _________________
А у меня такая же система стоит. Я разобрался.... Помочь?
Система у тебя стоит, скорее всего, Diaviа. А вообще-то, что бы тебе помочь, кидай сюда подробные фотки. Я постараюсь описать (хотя бы внешне) тип и состояние системы (может быть, во сколько тебе обойдется ее восстановить).
Последний раз редактировалось: byron (Чт Май 14, 2009 20:48), всего редактировалось 1 раз
А у меня такая же система стоит. Я разобрался.... Помочь?
Система у тебя стоит, скорее всего, Daviа. А вообще-то, что бы тебе помочь, кидай сюда подробные фотки. Я постараюсь описать (хотя бы внешне) тип и состояние системы (может быть, во сколько тебе обойдется ее восстановить).
Да состояние не фонтан мягко говоря...
Мотор печки потерял баланс, я с трудом представляю, как снять его, не разбирая пол-машины.
Радиатор кондиционера скорее всего под замену, ибо пластины сильно покоцаны.
Осушитель стоит сразу за решеткой, что есть неправильно, переносить надо на штатное вольвовское место, следовательно пару шлангов менять.
Постараюсь нафоткать потроха до чего доберусь... Мне главное принцип работы понять, где какие датчики и клапана. Менять все равно спецам холодильщикам отдавать.
Я сам делаю. И панель уже разбирал. Испаритель ты не перенесешь, так как на машине с кондиционером стоит другая печка и теплообменник (радиатор печки) стоит то-же другой. Там конструкции разные, впихнуть испаритель некуда.
Испаритель пришлось почистить и помыть от грязи. Продезинфицировать. Собрать. (огромный минус от конструкции без фильтра). Моторчик рециркуляции у тебя то-же, скорее всего уже умер.
Конденсатор под замену на универсальный (хотя я буду впихивать родной, что сложнее, но площадь обдува больше).
Датчик у тебя стоит один, четырехконтактный, под решеткой радитора на рессивере-осушителе. Он отвечает за отключение системы при аварийном давлении. Плюс, еще один температурно-расширительный на испарителе.
Но все это так, если у тебя стоит такой же комплект, как и у меня (неплохой по исполнению, кстати).
Последний раз редактировалось: byron (Чт Май 07, 2009 23:40), всего редактировалось 1 раз
Меня смущает расположение осушителя: прямо перед решеткой, постоянная грязь и прочее... Кажется, если поставить длинный шланг, то его можно двинуть будет в район правой стойки, где он на системах со штатным кондиционером и устанавливается.
Про моторчик рециркуляции не знал - руки не дошли - но что он не работает точно только релюшка щелкает.
Еще кстати, есть какой-то реостат, на нем черная ручка со стрелкой, стоит справа, под бардачком недалеко от мотора отопителя. В крайние положения его ставил - заметил только что холодить старается интенсивнее в одном, и ленивее в другом, а там хз....
Мотор отопителя снимать стремно, тачку на прикол не поставишь. Придется походу вырезать его нафиг, потом сделать удобный фланец, чтобы чистить можно было.
Короче, возни хватит
P.S. А что за универсальный конденсер ? Хотел бы поставить себе такой же как был, дабы меньше переделок было ? Номерок там скажем от Nissens'а не подскажете ?
Перед радиатором стоит ресивер-осушитель и коденсор (конденсатор, радиатор кондиционера). Крутилка со стрелкой на печке - терморегулятор. Он автоматически отрубает систему кондиционера, когда на испарителе начинает лед образовывается. Подстраивается после заправки и проверки системы.
И наконец, конденсатор тебе ребята, которые кондиционер будут восстанавлить, сами поставят. Стоит тысячи 3-4. плюс работа по замене, плюс новые фитинги для него, плюс заправка и проверка на утечки. Кстати, если будешь снимать испаритель, не забудь новые зеленые уплотнительные колечки поставить. Они одноразовые и специальные. Можно найти либо в магазинах по кондиционерам, либо у тех же ребят.
Еще раз говорю, на пальцах всего не опишешь. Кинь хоть фотки. У меня есть, как я панель разбирал. Там видно всю систему в деталях (ну та, которая в салоне). Могу свои выложить, если поможет...
Последний раз редактировалось: byron (Чт Май 14, 2009 20:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Нет, это называется фильтр (ресивер-осушитель). Он стоит в схеме после конденсора, фильтрует фреон от грязи и воды. На нем же стоит аварийный датчик, который отрубает систему при слишком низком или высоком давлении в системе. Где он будет расположен - вообще без разницы. Просто за решеткой он быстрее ржавеет.
При вскрытии системы он меняется однозначно. В общем , если сделаешь сам часть работы: разборка и сборка печки (кстати, в этой системе, как потом оказалось, для доступа к печке всю панель разбирать не обязательно) рассчитывай на стоимость работа (конденсор, фильтр осушитель, новый датчик, какие-то шланги и фитинги, заправка и проверка системы), ну тысяч так на 10 рублей... Это при условии, что компрессор и клапан-расширитель с испарителем целы.
Я, кажется, со своим тоже почти закончил. Нарисовал более-менее схемку, и поехал на сервис к кондиционерщикам.
К моему удивлению, в системе было незначительное весьма падение давления. И требовалась лишь легкая дозаправка. Компрессор честно давил вплоть до аварийного 25 после чего датчик его отключал. Но дуло холодом слабо. Причин тому было две:
Датчик давления не включал вентилятор при достижении заданных 15 Бар. Второе, выключатель на матрице, что защищает от обморожения слишком рано вырубал систему.
Как выяснилось (пока предварительно) датчик не замыкается как положено - его под замену, но так как найти его мне не удалось - пока сделал автоматическое включение вентилятора кондиционера вместе с компрессором, как на старых системах.
Задуло холодом........................
Не работал мотор привода заслонки рециркуляции. Разобрал, вычистил смазал. Заработал. Перевернул зубчатую рейку зубами вниз - меньше гемора будет на ней. Удивился, что напряжение на этом моторе не пропадает НИКОГДА. Но при этом его обмотки не горят. Интересное решение, но стремает.
Попутно вынул из турбины отопителя оброненый туда кем-то и прилипший кусок какого-то г.... Мотор перестал шуметь и дребезжать. Смазал что смог.
Через 3-4 дня проверим приборами на наличие утечек в ультрафиолете. Скорее всего, незначительные течи будут в районе конденсера. Если так, буду менять, попутно перенося ресивер-осушитель с клапаном в моторный отсек, придется делать новый шланг. Открытый вопрос, где найти 3-х уровневый клапан с таким же штуцером. Оригинальный Diavia я в России не нашел, на аукционах типа eBay тоже пока нет.
Сейчас ломаю голову, как грамотно подключить все эти потроха к системе управления впрыском: немного донимает временная просадка по оборотам при включении. Думаю, решить удастся. Правда, придется впарить реле задержки включения муфты кондиционера.
P.S. Байрону большое спасибо за фотки. Респект, я не отчаялся снимать торпедо. А так все как у меня.
На счет датчика давления - он нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если будешь переносить ресивер-осушитель - пусть поставят универсальный с датчиком давления (на него и подключишь) и, желательно, заправочным портом (кстати, датчик, который у нас стоял скорее всего со старых Опелей). Кондесор бери универсальный (с родным подключение гемор, хотя я себе и вкрячил). Если не решился снимать испаритель - хотя бы проведи дезинфекцию (там грязи вагон из-за отсутствия фильтра).
На счет "подружить" мозги с кондеем - вряд ли. На машины с кондиционером шла другая прошивка (считай блок управления двигателем). Да и зачем? Если раз щелкнул, ну просели обороты, ну поднялись. Да и фиг с ними. И что даст задержка? Все равно компрессор будет движок загружать. Не нравиться просадка холостых - включай в движении (почувствуешь сколько лошадей убежало).
Кстати датчик у нас нормальный, походу, установлен. К нему приходит 4 провода. Называется он Pressure Switch. Расчитан вроде как на срабатывание в 3-х режимах: высокое давление - 25 Бар, давление среднее или давление включения вентилятора - 15 Бар, низкое давление 2 Бара. Но судя по проводке, что-то там накосячено: к нему приходят 2 черных провода, посаженных на массу, серый провод, который включает вентилятор и зеленый - выключающий муфту компрессора. ХЗ почему - но вентилятор мой датчик врубать отказывается. Походу клямка ему. Сейчас ищу его правильную распиновку.
Я себе поставил двухконтакнтый (отключение ниже2 и выше 32 бар). Вентилятор на постоянку. Дует тоже хреново. Стоит новый конденсор, шланги, ресивер-осушитель. Компрессор легко давит 30 бар. Вимдимо проблема под приборной панелью... Думаю ТРВ глючит. Блин, он впаян в испаритель... Моторчик рециркуляции умер. Буду переделывать на вакумный.
P.S. Блин, ну почему так хреново охлаждает!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы