У меня следующая проблема.
А/м Volvo 960 1993 г.в. 2,9 объем, АКПП AW30-43LE.
По утрам в холод прогреваю двигатель минут 5-10, коробку тоже гоняю немного с P на R с R на D (чтобы прогрелась)
Тем не менее коробка практически каждое утро встает в аварийный режим.
Мигает стрелка и не едет, при этом если перевести селектор из P в положение, скажем R, происходит заметный ударчик.
Если заглушить двигатель и завести снова, стрелка на панели либо перестает мигать и коробка работает нормально, ни биений и дерганий, либо стрелка продолжает мигать, но работает коробка нормально.
Уровень масла в норме, правда цвет уже не красный, а коричневатый.
У меня старый диагностический разъем.
Считывая ошибки, по коробке показывает только одну ошибку 1-1-4 (обрыв цепи выбора режимов движения W,S,E). Разобрав блочок с этими тремя кнопками, заметил, что внутри не хватает деталей. Нет перемычки на контактах т.е. кнопки нажимаются в пустую, они ни с чем не связаны.
На основании вышеизложенного, у меня 4 вопроса.
1. При считывании ошибок, если ошибок несколько, диагностика "промигивает" их поочереди или сначала только одну, а после её устранения вторую и т.д.? Иными словами если у меня сейчас мигает только одна ошибка (1-1-4), значит по факту там только одна или может быть больше?
2. Уйдет ли данная ошибка если я поменяю блочок с этими кнопками?
3. Нужно ли половинить эту коробку чтобы поменять фильтр? Или она находится в поддоне?
4. Как лучше менять масло в ней, по книжке, путем слива масла из поддона, долива и т.д, или можно через аппарат который выкачивает масло за одно и из бублика?
Полезые ссылки
Чт Янв 17, 2013 14:32
WINER
Уважаемый пользователь
Сообщения: 3287
Водитель 25-й год. Пока автомобиля нет Работает в автобизнесе
Проситься она в ремонт
Считываем код ошибки,допустим примигал диодик 1-1-4, далее нажимаем ещё один раз кнопку, получаем второй код неисправности и.т.д. Если опять промигает 1-1-4, то ошибок кроме этой комп не зарегистрировал.
Фильтр находится в поддоне! Его нужно заменить,но можно и промыть, продуть сжатым воздухом.
Масло необходимо заменить ( Mobil ATF Dexron III..)
Устранение неисправностей, конечно нужно начинать от простого к сложному.Поменяй обязательно переключатель режимов "S" "Е" "W"
После замены масла в АКПП, обязательный контроль уровня после прогрева и переключения с задержкой в каждом положении селектора выбора передач на 10 сек!!!!!!.Уровень масла в АКПП проверяем на холостом ходу двигателя (прогрет) должно быть по черте на щупе "HOT"!!!!
volvomen
Сегодня опять считал ошибки, по вашему методу, по коробке выдало 2 ошибки: 1-1-4 и 3-1-3.
Пока дышу с облегчением
Но вопрос замены масла всё ещё стоит.
Будут ли значительные улучшения в работе акпп? И как его менять? По книжке путём доливки или можно через аппарат?
"Знающие" пугают, что при замене, мусор скопившийся там за 19 лет может попасть в лабиринт и всё, кирдык коробке.
Что делать?
Что посоветуете?
Пт Янв 18, 2013 23:10
WINER
Уважаемый пользователь
Сообщения: 3287
Водитель 25-й год. Пока автомобиля нет Работает в автобизнесе
Если гайку мазать маслом, резьба от этого лучше не станет... Замена жидкости Вам не поможет,...Кстати после замены жидкости, коробка может работать еще хуже, потому что взвесь меняет ее консистенцию и плотность, следовательно у новой плотность будет ниже...
Схема замены проста, отключаем магистрали от радиатора, обратку выводим в прозрачную большую емкость, сливаем жидкость, доливаем свежую (напарник) заводит мотор и перемещает селектор в каждом положении на 4 секунды,, так повторяем пока с обратки не пойдет свежая жидкость, далее подключаем магистрали доливаем до уровня на горячую...Пользоваться аппаратами не советую, накрываются зачастую рабочие автоматы после замены таким методом, почитайте в инете, куча примеров... _________________ Volvo 740 2.4 D ('87), Volvo 945 2.4 TIC ('91), Volvo 945 2.4 TIC ('95)
1. 1-1-4 Переключатель режимов обрыв в цепи, AW30-43
2. 3-1-3 Датчик выбранной передачи. Сигнал неверен, AW30-43
По 1-необходимо произвести ремонт или замену переключателя реимов.
По 2- необходимо проверить,почистить контактные соединения в колодке под машиной от селектора выбора передач АКПП. Возмоно необходимо почистить сам селектор выбора передач АКПП.
Вот примерно, как это делается:
На твоей коробке,селектор находится справой стороны АКПП (по ходу двиения) ,чуть выше трубок охладения. масла АКПП.
Да, масло лучше заменить как описал тебе WINER
Почистил селектор, всё смазал, процесс фотографировал, хочу сделать небольшой фотоотчетик.
В аварийный режим коробка больше не встает, стрелка больше не мигает, одним словом класс!
Единственное, на горячую передачи выбираются с пиночками.
Осталось заменить переключатель режимов.
Как теперь сбросить ошибки?
Сб Янв 26, 2013 23:53
WINER
Уважаемый пользователь
Сообщения: 3287
Водитель 25-й год. Пока автомобиля нет Работает в автобизнесе
Стирание кодов
Когда все коды неисправностей прочитаны и определены, можно очистить память системы диагностики следующим образом: 1. Поверните ключ зажигания в положение "ON" (Вкл).
2. Снова прочитайте коды неисправностей.
3. Нажмите и удерживайте кнопку около 5 сек. Отпустите кнопку. После 3-х секунд загорится светодиод.
4. Когда загорится светодиод, снова нажмите и удерживайте кнопку около 10 сек. Отпустите кнопку. Светодиод погаснет. Память очистилась. Чтобы убедиться в очистке памяти, нажмите снова кнопку и удерживайте ее не менее 1 сек, но не более 3-х сек. Светодиод высветит код 1-1-1 память очищена!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы