Поздней осенью стало холодать и мотор печки снова запел свои унылые песни.
Снимаем нижнюю крышку торпедо (над ногами пассажира), отсоединяем разъём мотора вентилятора,
подходящим "торксом" отворачиваем винт крепящий обрамление мотора к корпусу воздуховода.
Провернув корпус против часовой стрелки вынимаем вентилятор в сборе.
Чистим-моем аккуратно, отвинчиваем два винта снизу — разъединяем мотор с обрамлением. Внутри резиновые демпферы, не потеряйте. Всё опять чистим-моем аккуратно.
Между двух столов (или в угол столов на два бруска) устанавливаем крыльчатку мотором вниз и при помощи пробойников из набора FIT 46856 выбиваем вал ротора из крыльчатки (предварительно можно пометить их взаимное положение чертилкой и побрызгать WD-шкой). Сначала верхним "страгиваем", потом нижним выколачиваем.
! При выколачивании сам мотор сползает по валу вниз и проточкой в ламелях может заломать щётки. Периодически переворачивал конструкцию и опираясь пробойником в стол, "подколачивал" деревяшкой по корпусу мотор на место.
Конструкция верхнего и нижнего подшипникового узла вала одинакова.
В точке указанной стрелкой сверлим отверстие диаметром примерно 1,2—1,5 мм под таким углом, чтоб не попасть в подшипник и не просверлить насквозь пластиковый пыльник.
При помощи шприца закапываем в сальник смазывающую жидкость (пять-шесть капель 5W40 или ATF не помню уже) и залепляем отверстие, чтоб грязь не попала. Одну-две капли полезно капнуть на подшипник где вал выходит.
Повторяем процедуру на противоположной стороне моторчика.
Выравниваем проточку в ламелях по щёткам подбивая вал ротора деревяшкой. Тонким шилом можно почистить между ламелями (только аккуратно и без фанатизма) и протереть ватной палочкой с бензином БР-2.
Проверяем работоспособность мотора и результат проделанной работы.
Устанавливаем крыльчатку по меткам (если делали), устанавливаем мотор в обрамление и затем ввинчиваем...
В общем собираем в обратной последовательности.
Не забываем использовать высококачественную смазку с высоким коэффициентом удерживания. _________________ Volvo 740 2.4 D ('87), Volvo 945 2.4 TIC ('91), Volvo 945 2.4 TIC ('95)
Давным-давно этот моторчик бодренько крутился в моей машинке. Теперь он броздит просторы казахских степей. В принципе инструкция написана Вадимом и Петровичем доступна и легка в исполнении. Два моторчика я таким образом "подлечил". WINER, а что за смазка? Опять моторчик на ветру песни начинает петь. Если память не изменяет мне, я использовал графитку.
Пн Апр 08, 2013 11:32
WINER
Уважаемый пользователь
Сообщения: 3287
Водитель 25-й год. Пока автомобиля нет Работает в автобизнесе
Это Wurth, с высокой адгезией и высоким коэффициентом вымывания/износа _________________ Volvo 740 2.4 D ('87), Volvo 945 2.4 TIC ('91), Volvo 945 2.4 TIC ('95)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы