Делюсь, в общем, информацией, может кому пригодится.
Значит так, имелся 2-х летний S60 - 59.000км. Купил его в марте-07 с пробегом 53.000. Брал из первых рук, все ТО (3 штуки) были пройдены в ОБУХОВ, поэтому ни куда особо не заглядывал. Т.к. машина сразу понравилась, оценил лишь состояние кузова и салона (на ТО все документы были), меня все устроило, ну и купил.
Гидрожидкость АКПП решил заценить случайно, когда был на сервисе совершенно по другим делам, но судя по ее состоянию, менять надо было уже давно. Отсюда вывод первый - не надо надеятся на регулярное фирменное-дилерское техобслуживание, а самому все контролировать. У меня лично, сложилось впечатление, что на ТО-45.000 жидкость АКПП вобще не смотрели, потому что ее тогда уже можно было менять.
Вобщем озадачился я проблемой - кому лучше доверить эту ответственную работу - обслуживание АКПП. Оказалось, что ОБУХОВ, Независимоть и MUSA производят замену ATF аппаратным способом, с помощью специальной дорогостоящей установки, отсюда и цена работы - от 100 евро (дешевле делает ОБУХОВ). Независимые конторы тоже обзвонил, но кто-то вобще не хочет заниматься заменой, а только ремонтом, кто-то делает это по старинке, традиционным способом, в т.ч. и новый дилер - АЛВЕСТА.
Оригинальную гидрожидкость VOLVO было решено закупать в Экзисте, т.к. там дешевле всего - около 1500р./4л.-канистру. Но все-таки я наебался на деньги, т.к. купил в итоге лишних целых 6 литров. Дело в том, что когда я обзванивал дилерские центры и узнавал, какие запчасти еще требуются для замены и сколько литров гидравлики им надо притаскивать, в Независимости для полноценной замены надо не меньше 14 л. но лучше даже все 20л. + два фиксатора для магистралей АКПП по 250р./шт + 4 уплотнительных кольца по 70р./шт. Ну я и купил 14 литров...
Но поехал я все-таки в родной ОБУХОВ-Измайлово, т.к. мне их для замены масла рекомендовали в конторе ATG с Кантемировской, специализирующейся на ремонте АКПП, и особенно на ремонте Вольвовских AISIN.
Вобщем в ОБУХОВе работа по замене + эти вышеперечисленные детальки обошлись в 3.845 руб., масла им потребовалось всего 8 литров + 1 фиксатор + 2 кольца, а не 14-20, как в Независимости.
Дилер рекомендует менять гидрожидкость АКПП при преимущественной эксплуатации в городских условиях, примерно каждые 25.000 пробега, что я теперь и буду делать.
Ответ напрашивается сам собой прежде чтото делать разберись в проблеме и слушай советов независимых источников а на станциях хоть и официальных дилеров работают наши российские парни которые тоже имеют машины и с удовольствием по имеют маслица на холя вку.
По поводу замены масла в АКПП.
Меня очень интересует этот вопрос. Как я выяснил официалы считаю что если масло имеет нормальный цвет (розовый) и не воняет гарью его менять не надо. Но некоторые сервесы (неофециалы) считают, что надо менять каждые 60 000 км.
КАК БЫТЬ? У кого есть опыт подскажите.
масло стареет, даже если оно просто храниться в банке у него есть срок годности, так что лучше не экономить а менять как положено, либо двести баксов потратить на замену, либо пять штук на ремонт!
Да логика подсказывает, что кашу маслом не испортишь, и это масло следовало бы поменять, но в том-то и дело, что VOLVO говори масло не меняется. А меняется в том случае если оно темнеет и воняет гарью (его при эксплуатации машины подпалили). Мне рассказывали что были случаи когда после замены масла в коробке, она (АКПП) начинала барахлить и машина иногда даже не могла выехать из сервиса. Так что дело вовсе не в деньгах, я согласен на все 100% что лучше "двести баксов потратить на замену, чем пять штук на ремонт". Просто хотелось бы как лучше, и не навредить.
Щас полазил в перечне регламентных работ и действительно не увидел чётких сроков замены масла!
Потом наткнулся на советы обуховских механиков, нак вот, они рекоментуют менять масло каждые 30-40 тыс, а при потемнении и запахе гари - ЧАЩЕ! Страшилки что после замены будет только хуже, я тоже слышал, типа при замене забиваются каналы и всё такое, только не надо доводить масло до состояния мазута, а менять вовремя, тогда и замена будет напользу и коробка дольше проживёт!
Полезые ссылки
Ср Ноя 21, 2007 10:46
strv
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1650
Возраст: 54
Водитель 31-й год. Водит Volvo 240 1991 года Представитель компании:
Это не страшилки, а реальные случаи. Когда фрикционы подъизношены сцепление, соответственно, становится хуже. Старое масло содержит взвесь частиц состава которым покрыты фрикционы и за счет этого гуще. Обычно как происходит такая замена масла: Коробка начала дергаться. Что делать? А давай масло поменяем..... и привет.
Я гдето читал в Интернете. что масло всетаки лучше менять, но только если брал машину новую, приблизительно каждые 60 000 км. Но я взял с пробегом, обслуживалась у официалов, масло соответственно не менялось. Оно на вид хорошее, гарью не пахнет. Коробка, в моем понимании работает нормально. При покупке поменял все расходники кроме масла в АКПП. И вот думаю поменять там, а в друг будет хуже? Говорят же иногда НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ, а не поменяешь опять же, вдруг будет хуже? Очень сложно найти квалифицированный ответ на этот вопрос. Всем большое спасибо за понимание!
Ср Ноя 21, 2007 16:49
strv
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1650
Возраст: 54
Водитель 31-й год. Водит Volvo 240 1991 года Представитель компании:
Незнаю, прдположим масли манять не станеш, значит ездиш пока не сломается коробка, и чем больше ездиеш тем больше вероятность поломки, если поменять, то тут риск что коробка накроется после замены, но насколько он велик? А если не менять то она гарантированно крякнет! Кстати, слышал рекомендации офицалов что если масло давно не менялось, но после замены может потребоваться повторная замена, что бы всё гавно окончательно выгнать из коробки.
Ср Ноя 21, 2007 21:09
strv
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1650
Возраст: 54
Водитель 31-й год. Водит Volvo 240 1991 года Представитель компании:
Не очень хочется ставить эксперименты на своей машине. Особенно на такой дорогой и сложной детали. А вообще кто нибуть знает сколько ходит коробка при нормальной (не экстремальной) эксплуатации. И как проявляют себя первые признаки кончины АКПП.
в среднем около 150 000 но если за коробкой изночально нормально следили то и больше выходит.
по поводу повторной замены масла (если не ошибаюсь) говорили в обухове. Возможно конечно что развод, но и доля правды в их объяснениях тоже была.
Чт Ноя 22, 2007 10:56
strv
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1650
Возраст: 54
Водитель 31-й год. Водит Volvo 240 1991 года Представитель компании:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы