В России сегодня вступают в силу изменения в федеральный закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс РФ. Согласно новым нормам, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара (например, автомобилей) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении 15-дневного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Федеральный закон, предусматривающий данные изменения, был опубликован в "Российской газете" 27 октября 2007г.
А вот пояснения в данные изменения:
Изменения в Законе "О защите прав потребителей"
« : Ноября 08, 2007, 17:05:06 »
________________________________________
"Слышала, что приняты какие-то изменения в Закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс. О чем идет речь и какие новшества ожидают москвичей после принятия этих поправок?"
Людмила ПУТЕЙКИНА, ЮЗАО
Алексей МОНАХОВ, СТАРШИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ:
- Действительно, такие поправки приняты и вступят в силу с 12 декабря 2007 года. Они запрещают продавцам товара играть с покупателем в кошки-мышки: впаривать ему якобы "0" процентов по кредиту, низкие ставки и чуть ли не половинные скидки. Теперь вы получили пенсию или зарплату и, придя покупать в кредит, допустим, электрический обогреватель, имеете право требовать полную информацию о кредите: его размер, полная сумма, подлежащая выплате, и график погашения этой суммы. Сразу станет ясно - покупать в кредит под 25-30 процентов (что и бывает на самом деле), или пережить холода под ватным одеялом, или накопить полную сумму и не кормить лукавых кредиторов.
Введена ответственность за нарушение срока поставки предоплаченного товара. Допустим, вы только что вернулись из отпуска и измучены отдыхом настолько, что не можете дотащить до дома обогреватель, купленный-таки в кредит. Вы оформляете доставку его на дом. Ждете, трясетесь от холода (адаптация после жары на Канарах), а грелку все не везут. Раньше по этому поводу можно было только материться в тряпочку, а после вступления поправок в силу имеете право требовать с продавца неустойку в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки поставки товара, но не более размера предоплаты. Стоит, допустим, обогреватель 2000 рублей. День просрочки поставки - червонец. Через двадцать дней "тягомотины" уже можно рассчитывать на получение бесплатного агрегата. Так-то!
Не приведи господь, но, допустим, случилось страшное: обогреватель доставили вовремя, но он не греет! По ныне существующему закону "проверку качества" проводит продавец. Бодаться с ним трудно, а иногда и смертельно опасно. С 12 декабря в такой ситуации "продавец, изготовитель, уполномоченн ые лица или импортер должны провести экспертизу за свой счет". Но самое главное - потребитель теперь может присутствовать при проведении этой экспертизы.
Еще одна деталь уточнена. Сейчас продавцы и сервис-центры любят назначать срок экспертизы в 20 дней. А срок возврата денег за товар с браком законом установлен... в 10 дней. Пока экспертов дождешься, все свои права растеряешь. В новом законе уточнено, что срок проведения экспертизы включен в срок для удовлетворения отдельных требований.
Это очень важно.
Допустим, у обогревателя не работает только регулятор температуры. Технически сложный товар (автомобиль, холодильник, стиральную машину и пр.) при любом недостатке можно будет заменить или вернуть продавцу в течение 15 дней после покупки. Можно вернуть и по истечении 15 дней:
-при обнаружении существенного недостатка товара;
-нарушении законных сроков устранения этого недостатка;
-невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока (в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков). То есть в инструкции стоят 3 года гарантии. В первый год сломался агрегат. Его отремонтировали. Он опять сломался, и так далее. Как месяц в совокупности за 3 года продрожали без уюта и тепла - требуйте замены бракованного агрегата. Но в этой ситуации, к сожалению, прав у потребителей стало меньше. Раньше вернуть деньги за технически сложный товар с недостатком можно было при любом недостатке в течение всего гарантийного срока. Впрочем, по новому закону товар с недостатком можно вернуть (не продавцу, а изготовителю или импортеру) в течение гарантийного срока без каких-либо ограничений по существу недостатка. Правда, найти этих изготовителей самых популярных потребительских товаров длительного пользования по-прежнему задача не из легких. Еще одна льгота покупателям - продление срока гарантии. Если этот срок письменно не установлен, гарантийный ремонт должен быть выполнен в минимальный срок, "объективно необходимый для и х устранения с учетом обычно применяемого способа". Но при согласии потребителя он может быть продлен. Для этого требуется подписать дополнительное соглашение. В таком случае его величина - 45 дней включительно.
Во время ремонта потребители могут потребовать во временное пользование аналогичный товар (правда, не любой, есть ограничения). Не мерзнуть же за свои деньги! Новый закон наконец-то дал определение "аналогичному товару". Теперь это "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами".
При выдаче товара из гарантийного ремонта потребителю будут выдавать документ с информацией: о датах обращения, передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, сроке устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о времени выдачи товара потребителю после устранения недостатков. Ясное дело, бумажной работы сервисным центрам прибавится, зато потребитель не будет думать, что у него из стиральной машины выдрали все новые детали, а вставили, как в самолет, бэушные.
НЕДОСТАТКИ ЗАКОНА:
-оставлены лазейки для тех, кто захочет затянуть срок гарантийного ремонта более чем на 45 дней;
-при просрочке выполнения услуги (например, изготовление мебели) неустойка равна 3% от стоимости товара за день просрочки, но не более стоимости услуги. А при просрочке поставки предоплаченного товара - 0,5% и не более размера предоплаты - маловато будет;
-если в технически сложном товаре менее 30 дней в году в совокупности устранялся неоднократно один и тот же недостаток - это не является причиной для возврата или замены. В такой ситуации мы прогнозируем увеличение числа исков потребителей с требованиями о взыскании неустоек за длительный (более 45 дней) гарантийный ремонт через 3-4 месяца.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
О данных изменениях сейчас пока не все знают. Но тем не менее, их никто не отменял и необходимо требовать в магазине исполнения данных поправок.
Кстати, перед покупкой подарков на Н.Г. тоже пригодится
нда... поправки то хорошие, вот только... чисто было на бумаге, а на деле все овраги
помню в прошлом году купил телефон дорогой, так вот через 10 минут он загнулся, магазин мне месяц мозгоебенил, то одно, то другое, то экспертиза, то еще что то, в конечном итоге его поменяли, но нервов было море
имхо фигня все это... как было все по раздолбайски, так все и останется _________________ Volvo s-80
2005 г.в. 170 л.с.
4 года назад установил на свою Вольво газобаллонное оборудование, которое вызвало взрыв и пожар на двигателе.
В декабре 2007 года мной в одном из московских судов был выигран иск к фирме, которая реализовала мне и установила ГБО на машину.
3 года ушло на исследование причин взрывов, чтобы суметь грамотно сформулировать свои претензии к фирме.
Полезые ссылки
Пн Янв 14, 2008 17:43
vol
Уважаемый пользователь
Сообщения: 3915
Возраст: 37
Откуда: Moscow
Водитель 20-й год. Водит Volvo 740 1990 года Работает в MUSA MOTORS
дела ну и что фирам то выплатила деньги моральный там физический и т.д а то у нас не редкость постановление суда о выплоте или замене есть а фирам плевать хотела!
Здравствуйте!
Стал "счастливым" обладателем XC70 в конце февраля 2008 года. Дилер - Major. Машина новая.
Перечень проблем:
май 2008 - замена по гарантии карданного вала из-за сильных вибраций, причина - подшипник пром. опоры;
декабрь 2008 года - замена блока электронного управления стояночным тормозом, по гарантии, вышел из строя, подъехал к дому , поставил на ручник, позже вышел, машина с ручника не снимается.
январь 2009 года - потеря тяги двигателя в абсолютно произвольной ситуации, ремонт по гарантии, слетала какая-то тяга;
замена по гарантии фар головного света, трещины в карбоновом стекле;
обрыв ремня привода навесных агрегатов - результат - замена головки блока цилиндров;
январь 2010 - повтрения потери тяги двигателя, работа (за мой счет) по удалению нагара и прожигу сажевого фильтра;
на следующий день - потеря тяги опять;
в четверг (28.01) - свист из моторного отсека, после тренировок с ГБЦ, машину на приколо и на эвакуаторе (как и в прошлые поломки) на сервис Major - устранять обе проблемы.
Вопрос - каковы перспективы требования у VOLVO замены машины, это просто писец, извините, но достало!!!!!!
И сам сталкивался с нарушениями прав потребителей и не качественными стройматериалами. В один из прошлых проектов пришлось переделывать часть работы из-за некачественных строительных материалов. Панели быстро деформировались, а покрытия теряли свой вид уже через пару месяцев. Это не только добавило затрат, но и задержало завершение проекта.Чтобы избежать таких ситуаций, советую обращать внимание на проверенных производителей. Например, Компания Металл-Profil зарекомендовала себя как надежный поставщик.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы