Инструкция по эксплуатации на S60 ! : Форум : Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво - VOLVO for life - Вольво для жизни
MoscowVolvoClub ищет партнёров
Приглашаем магазины автозапчастей VOLVO.
Подробности тут
Мы рады гостям!

Поиск по сайту

Статистика сайта

Рейтинг@Mail.ru

Партнеры

Форум по ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO

Форум

Форум по ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO
Специалисты РЭА, посоветуйте, новая обманка лямбды...

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов MoscowVolvoClub.ru -> Легковые автомобили VOLVO -> VOLVO S-серий.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чт Фев 12, 2009 00:14 Сообщение
Dim_495_ Пол:Муж
Уважаемый пользователь


Уважаемый пользователь
Сообщения: 331
Возраст: 51 Овен Бык
Водитель 28-й год.
Водит Volvo V40 1998 года
Зарегистрирован: 22.01.2008
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Специалисты РЭА, посоветуйте, новая обманка лямбды... Ответить с цитатой

3
Здравствуйте уважаемые господа!

Прежде всего!!!
Данная схема теоретическая, номиналы компонентов не подбирались, схема не испытывалась, опубликована здесь для консультации со специалистами по РЭА. Если все-таки кто-нибудь соберет и с её помощью выведет из строя ЭБУ двигателя своего (или чужого) автомобиля,
я ответственности не несу, я Вас предупреждал!!!

Многие сталкивались с проблемами каталитических нейтрализаторов и датчиков содержания кислорода, расписывать их не буду. Что бы не заморачиваться этой проблемой, решил-таки попытаться от неё избавиться раз и навсегда. В интернете много уже написано про эмуляторы датчиков кислорода, все описания сводятся к тому, что ЭБУ игнорирует сигналы эмуляторов.
Как-то в голову пришла мысль, если цикл лямбда-регулирования происходит по замкнутой схеме (обратной связи ДК (датчика кислорода)), почему бы не сделать обратную связь не посредством ДК, а управлять смесью топлива по времени открытия форсунки. Вот наваял схему. Изначально ваял под свою машину: двиг: 1,8 куб.см., ЭБУ Fenix 5.1, ДК - один, "циркониевый", стоит перед катализатором (которого давно нет). Смысл был такой: схема получает сигнал при открытии последней форсунки (кажись это 3-я) в цикле работы ДВС. В схеме имеется некий таймер, настроенный на среднее значение времени открытия форсунки. Fenix открывает их от 3,5 до 5 мс (среднее около 4,2 мс). Далее, если форсунка закроется до этого среднего значения (независимо от какого-либо датчика и режима работы ДВС, то схема выдает сигнал об обедненной смеси, если после среднего значения, то схема выдает ЭБУ сигнал об обогащенной смеси топлива. Изучая принципы работы ДК, схему пришлось упростить, т.к. нигде не увидел в его работе среднего значения (ДК работает как переключатель). Теоретически получилась вот такая схема. Подключенная к источнику питания схема на выходе сигнала лямбды, в статическом режиме, должна вырабатывать примерно 0,1 В, настраивается цепочкой-R6R7. Принцип следующий, напряжение, поступившее для открытия форсунки поступает на схему. Далее расходится. Сначала опишу работу таймера, он работает в ждущем режиме, сигнал от форсунки является запускающим, R4C1- цепочка задает таймеру длительность примерно 3,7 мс (не совсем уж бедной смеси), выходной сигнал таймера поступает базу VT1, которыйв будучи в открытом состоянии замыкает базу VT2 на "массу", тем самым закрыв VT2 и при этом сигнал от форсунки поступивший одновременно, не может открыть VT2, частично он заряжает C3 и через R3VT1 уходит на "массу". Предположим, что форсунка была открыта на 3,5 мс. Т.е. сигнал от неё прекратился, а сигнал таймера еще работает 0,2 мс (думаю за это время С3 успеет разрядиться через R3VT1 не открыв при этом VT2). За этот цикл VT2 так и не открылся, следовательно, напряжение на выходе лямбды так и осталось на уровне 0,1 В, это значит ЭБУ распознает этот сигнал как бедную смесь и увеличит время открытия форсунки. Начинается следующий цикл, все тоже самое, но форсунка открыта теперь, скажем на 4,7 мс, таймер прекращает работу "отпуская" базу VT2,
а форсунка еще открыта целую 1 мс, в итоге VT2 открывается и равновесие цепочки R6R7 нарушается и напряжение на R7 поднимается до 0,9 В, а С3 разряжаясь поддерживает необходимую (надеюсь) длительность этого сигнала. Теперь ЭБУ получает сигнал об обогащенной смеси, далее повторяется первый цикл.

Вобщем хочу посоветоваться со специалистами РЭА и автоэлектронщиками, насколько эта схема может быть работоспособна? Понимаю, что с настройкой можно задолбаться, но если теоретически эта схема приемлема, то можно с ней повозиться. Если есть какие-то исправления, советы, подсказки пишите.

Для стабильности схему можно закварцевать и поставить фильты по питанию.

Всем спасибо!
Полезые ссылки
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов MoscowVolvoClub.ru -> VOLVO S-серий. Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info



Реклама
 
DB Error
- Генерация страницы: 0.34 секунд | 25 Запросов + 15 из кеша. | 134 Файлов: 1292.36 КБ | HTML: 26.93 КБ -