Акроним SRS означает Дополнительная система удерживания (Supplemental Restraint System): дополнительная защита. SRS (Дополнительная система удерживания) обеспечивает дополнительную защиту для водителя и пассажира при лобовых столкновениях (угол столкновения 0-30°) с неподвижными или движущимися предметами. Система реагирует на внезапное уменьшение скорости при движении вперед, имеющее достаточную силу и продолжительность, для того чтобы активировать надувные подушки безопасности и натяжные устройства ремней безопасности. Поэтому система не сработает в следующих случаях: -лобовые столкновения при низкой скорости или с мягкими объектами, такими как кусты, -боковые столкновения -столкновения в задней части автомобиля. Надувные подушки безопасности и натяжные устройства ремней безопасности срабатывают одновременно, чтобы не допустить удара водителя и пассажира об рулевое колесо, ветровое стекло или другие твердые предметы в автомобиле. Взаимодействие SRS (Дополнительная система удерживания) и централизованного запирания SRS (Дополнительная система удерживания) и система централизованного запирания взаимодействуют, с тем чтобы в случаях, когда надувные подушки безопасности активируются при запертых изнутри дверях, двери автоматически открывались. Выбор одной или двух надувных подушек безопасности Если выбрана только одна надувная подушка безопасности (для водителя), для пассажира устанавливается ремень безопасности с подходящей эластичностью.
В систему SRS (Дополнительная система удерживания) входит: Два модуля надувных подушек безопасности, один в рулевом колесе для водителя и один в приборной панели на стороне переднего пассажира. Надувные подушки безопасности надуваются при помощи собственных газовых генераторов. В модуле датчика столкновения, расположенном в консоли туннеля, установлены: -два пьезоэлектрических датчика, которые замечают замедление и сигналы столкновения -микропроцессор, который активирует как надувные подушки безопасности, так и натяжные устройства ремней безопасности -бортовая диагностика для считывания при помощи сканирующего прибора и разъема передачи данных -аварийное электропитание, которое гарантирует обеспечение электропитанием во время коротких прерываний подачи электропитания. Пиротехнические натяжные устройства ремней безопасности обеспечивают натяжение ремней безопасности. Они ограничивают движение водителя и пассажира вперед в случае столкновения. Ремни безопасности натягиваются при помощи собственных газовых генераторов с конструкцией поршень/цилиндр. Кабель воспламенения подсоединяет проводку SRS (Дополнительная система удерживания) к надувной подушке безопасности в рулевом колесе.
Функционирование
Модуль датчика столкновения измеряет силу столкновения (особую комбинацию замедления и продолжительности) и сравнивает ее с параметрами, которые зарегистрированы в памяти модуля датчика. Сила не всегда пропорциональна фактическому повреждению, нанесенному автомобилю. Если эти параметры превышаются, импульсный сигнал посылается на воспламенители газовых генераторов, управляемых через кабели воспламенения со специальными заглушками, в которые установлен конденсатор. Это означает, активирование не может произойти, если постоянный ток подается непреднамеренно (при поиске неисправности). Воспламенители приводят в действие газовые генераторы надувных подушек безопасности и натяжных устройств ремней безопасности. Надувные подушки безопасности надуваются, а ремни безопасности натягиваются. Система SRS (Дополнительная система удерживания) постоянно контролируется микропроцессором в модуле датчика. Если появляется неисправность в системе, в памяти регистрируется характер и местоположение неисправности, и загорается лампа предупреждения SRS (Дополнительная система удерживания). Эти данные могут быть считаны при помощи сканирующего прибора через разъем передачи данных.
|