|
Словарь |
|
Термины родоначальником котрых была корпорация VOLVO |
|
Поиск по символу:
Всего 66 Терминов:,
:: 3531519
| |
см по volvo 5003776, по BOSCH 5003776
|
:: ABS
| |
Антиблокировочная тормозная система включает в себя функции ABS и электронной системы распределения тормозных сил. Предотвращает блокировку колес во время торможения.
Функционирование
При включении зажигания производится самопроверка, которая длится приблизительно 4 секунды. Во время этой проверки горит лампа предупреждения ABS (12). Лампа предупреждения ABS предупреждает водителя, если в системе есть неисправность, в результате которой система выключилась; в этом случае лампа горит постоянно. Тормоза продолжают работать нормально. При скорости 4 км/ч проверяется электродвигатель насоса. Впускные и выпускные клапаны также имеют сервомеханизм. При скорости 40 км/ч датчики колес снова проверяются, чтобы обеспечить правильную работу. Используя измеренную скорость колес, модуль ABS определяет, следует ли тормозить колесо Выключатель фонарей стоп-сигнала (12) говорит модулю ABS о том, что водитель тормозит, в результате чего модуль переключается на более высокое состояние готовности. Система ABS работает только при скорости выше 3 км/ч. Во время работы ABS насос будет вращаться постоянно, а тормозная жидкость циркулирует в секции высокого давления гидравлического модулятора и не возвращается в бачок. Впускные/выпускные клапаны контролируют давление в тормозных цилиндрах. Маленькие аккумуляторы встроены в модуль в поршне и трубках сжатого воздуха двух плунжеров. Они используются для уменьшения колебаний давления (сторона поршня) и играют роль буферов (сторона сжатого воздуха) для быстрого снижения давления на тормозном цилиндре (критического) колеса.
В S40/V40 имеется встроенная тормозная система с диагонально разделенными тормозными контурами. Она устанавливается как стандартное оборудование с системой ABS типа Bosch 5.0 нового поколения, которая работает без возвратной трубы к бачку. Каждое колесо подсоединено к тормозной трубке на гидравлическом модуляторе. У электрического насоса есть два плунжера. Во время работы ABS каждый плунжер создает давление для одного из двух разделенных тормозных контуров, а именно первичного контура (справа спереди и слева сзади) и вторичного контура (слева спереди и справа сзади). В автомобиле на всех колесах установлены тормозной диски с суппортами тормоза Lucas. На передних колесах установлены вентилируемые тормозные диски. Суппорты тормозных дисков являются суппортами плавающего типа с ребрами в одном цилиндре. Суппорты тормоза на задних колесах имеют встроенный саморегулирующийся механизм стояночного тормоза. Трос стояночного тормоза регулируется (7) на рычаге стояночного тормоза. Редукционные клапаны установлены в тормозных трубках, идущих к задним колесам, в качестве тормозных ограничителей (6). В системе установлен вакуумный тормозной усилитель (3) и главный тормозной цилиндр тандемного типа. Если уровень жидкости в тормозном бачке низкий, загорается лампа предупреждения (14). Жидкость цилиндра сцепления подается из тормозного бачка. В системе ABS имеется 4 канала; у каждого колеса есть свой датчик скорости. В системе имеется управление "низкое по выбору" для задних тормозов, то есть давление в тормозной системе на задние колеса регулируется на самом критическом колесе. Электронные и гидравлические секции объединены в компактный модуль (5), но также поставляются отдельно. Модуль установлен в правой надколесной дуге автомобиля, в него также входит реле для включения электродвигателя насоса и реле питания для впускных и выпускных клапанов. Каждый тормозной контур имеет два впускных и два выпускных клапана, которые управляются электрически.
|
:: AYC
| |
Аctive yaw control - Система управления поворачивающим моментом. Система AYC регулирует крутящий момент, передаваемый на левую и правую задние полуоси автомобиля, изменяя поворачивающий момент автомобиля в соответствии с углом поворота колес. Результат - более безопасная езда при любом стиле вождения и различных дорожных условиях. Перераспределение крутящего момента происходит с помощью активного дифференциала, управляемого с помощью компьютера. Компьютер сопоставляет скорость вращения колес, продольное и поперечное ускорение, положение руля и педали акселератора. На основе этих данных компьютер отдает приказ активному заднему дифференциалу увеличить, либо уменьшить крутящий момент, идущий на правую и левую полуоси.
Преимущества системы AYC:
1. Улучшение управляемости во время прохождения поворота с ускорением.
Когда автомобиль входит в поворот и одновременно ускоряется, на него действует центробежная сила, в результате действия которой автомобиль стремится наружу поворота. Система AYC создает поворачивающий момент путем перераспределения крутящего момента на заднее наружное, по отношению к повороту, колесо. В результате снижается загрузка передних колес (снижается центробежная сила, действующая на переднюю ось) и подавляется стремление автомобиля уйти наружу поворота. Иными словами, система AYC делает все возможное для того, чтобы траектория движения автомобиля максимально совпадала с углом поворота колес.
2. Улучшение управляемости на дорогах с низким коэффициентом сцепления.
Когда автомобиль разгоняется с места на дорогах с неоднородным покрытием (правые и левые колеса находятся на покрытиях с разным коэффициентом сцепления), система AYC перераспределяет крутящий момент на колесо, имеющее более высокий коэффициент сцепления, тем самым, подавляя пробуксовку другого колеса. В этом случае система AYC работает как дифференциал повышенного трения, обеспечивая плавное и более интенсивное ускорение автомобиля.
|
:: B4164S
| |
Многоточечная инжекция, 16 клапанов, катализатор, кислородный зонд, EVAP
Бензиновые двигатели объемом 1,6 литра, специально разработаны для стран, где налоговые ограничения зависят от рабочего объема цилиндра двигателя. В этих странах такие двигатели будут введены в первую очередь.
Меньшего рабочего объема цилиндра двигателя удалось достичь благодаря более короткому ходу поршня и меньшему диаметру цилиндра. Мощность и крутящий момент снижены до 77 kW (105 bhp) при 5500 rpm и 143 Nm при 4200 rpm.
Механическое функционирование и установка в автомобиле не изменены.
Диагностика и поиск неисправностей точно такие же, как с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра.
Мощность - 77 kW (105 bhp) полученная при 5500 rpm Крутящий момент - 143 Н·м при 4200 об/мин Компрессия - 10,5:1 Рабочий объем цилиндра - 1588 cm³ Диаметр цилиндра - 81 мм Ход поршня - 77 мм Ускорение - скорость приблизительно 185 км/час Максимальная скорость- скорость приблизительно 185 км/час Система управления двигателем - Fenix 5.1
|
:: B4184S
| |
B4184S 1731cc Многоточечная инжекция, 16 клапанов, катализатор, кислородный зонд, EVAP
Двигатели B4184S представляют из себя изготовленные из сплава четырехцилиндровые однорядовые блоки с 4 клапанами на каждый цилиндр. Оба двигателя могут поставляться с автоматической коробкой передач или с коробкой передач с ручным управлением. Двигатель и коробка передач расположены поперечно. Двигатели оснащены следующим: -система управления двигателем (Fenix 5.1) для оптимального контроля топлива в различных условиях движения -алюминиевый блок с горизонтально разделенной головкой цилиндров, где размещаются распределительные валы -гидравлические толкатели -две катушки зажигания на головке цилиндров -компактная камера сгорания типа "pent-roof" с захватывающими рабочими поверхностями (поверхности, образующие завихрения) -V-образные клапаны -свечи зажигания центрального расположения -чугунные цилиндры -коленчатый вал с пятью подшипниками -одинарный зубчатый ремень распределительного механизма с автоматическим натяжным устройством -поликлиновый ремень с механическим натяжным устройством для привода вспомогательных агрегатов (генератор, насос рулевого привода с усилителем и компрессор системы кондиционирования) -система выпуска выхлопных газов из нержавеющей стали.
Чтобы снизить загрязнение окружающей среды до минимума, оба двигателя оснащены следующим: -каталитический преобразователь тройного действия и датчик кислорода -система вторичного впрыска воздуха, снижающая выбросы при холодных запусках -система выделения паров топлива, обрабатывающая выходящие из топливного бака пары бензина. На моделях с системой кондиционирования двигатель оснащен дополнительным вентилятором (для конденсатора).
Технические характеристики: Мощность в кВт при об/мин - 85/5500 Макс. крутящий момент в Н·м при об/мин - 165/4100 Внутренний диаметр в мм - 83 Ход в мм - 80 Рабочий объем цилиндров в куб.см - 1731 Степень сжатия- 10,6 Последовательность зажигания - 1-3-4-2 Коробка передач с ручным управлением - JB3 автоматич. AW 50-42
Система управления двигателем (Fenix 5.1): *впрыск управляется на каждом цилиндре (последовательный многосопловый впрыск топлива) *управление холостым ходом *Бортовая диагностика через разъем передачи данных в консоли туннеля *связь с иммобилайзером (нейтрализует стартер, зажигание и впрыск в случае неправильного кода ключа) *Ограничитель крутящего момента системы динамической устойчивости *Модуль управления коробки передач (привод крутящего момента автоматической коробки передач).
Двигатель Варианты: Управление микроклиматом (система ручного управления микроклиматом) Система электронного управления микроклиматом Инфоцентр
|
:: B4204S
| |
B4204S 1948cc Многоточечная инжекция, 16 клапанов, катализатор, кислородный зонд, EVAP
Двигатели B4204S представляют из себя изготовленные из сплава четырехцилиндровые однорядовые блоки с 4 клапанами на каждый цилиндр. Оба двигателя могут поставляться с автоматической коробкой передач или с коробкой передач с ручным управлением. Двигатель и коробка передач расположены поперечно. Двигатели оснащены следующим: -система управления двигателем (Fenix 5.1) для оптимального контроля топлива в различных условиях движения -алюминиевый блок с горизонтально разделенной головкой цилиндров, где размещаются распределительные валы -гидравлические толкатели -две катушки зажигания на головке цилиндров -компактная камера сгорания типа "pent-roof" с захватывающими рабочими поверхностями (поверхности, образующие завихрения) -V-образные клапаны -свечи зажигания центрального расположения -чугунные цилиндры -коленчатый вал с пятью подшипниками -одинарный зубчатый ремень распределительного механизма с автоматическим натяжным устройством -поликлиновый ремень с механическим натяжным устройством для привода вспомогательных агрегатов (генератор, насос рулевого привода с усилителем и компрессор системы кондиционирования) -система выпуска выхлопных газов из нержавеющей стали.
Чтобы снизить загрязнение окружающей среды до минимума, оба двигателя оснащены следующим: -каталитический преобразователь тройного действия и датчик кислорода -система вторичного впрыска воздуха, снижающая выбросы при холодных запусках -система выделения паров топлива, обрабатывающая выходящие из топливного бака пары бензина. На моделях с системой кондиционирования двигатель оснащен дополнительным вентилятором (для конденсатора).
Технические характеристики: Мощность в кВт при об/мин - 100/6100 Макс. крутящий момент в Н·м при об/мин - 183/4500 Внутренний диаметр в мм - 83 Ход в мм - 90 Рабочий объем цилиндров в куб.см - 1948 Степень сжатия - 10,5 Последовательность зажигания - 1-3-4-2 Коробка передач с ручным управлением - JC5 автоматич. AW 50-42
Система управления двигателем (Fenix 5.1): *впрыск управляется на каждом цилиндре (последовательный многосопловый впрыск топлива) *управление холостым ходом *Бортовая диагностика через разъем передачи данных в консоли туннеля *связь с иммобилайзером (нейтрализует стартер, зажигание и впрыск в случае неправильного кода ключа) *Ограничитель крутящего момента системы динамической устойчивости *Модуль управления коробки передач (привод крутящего момента автоматической коробки передач).
ДвигательB4184SB4204S Варианты: DSA (Система динамической устойчивости)-o Управление микроклиматом (система ручного управления микроклиматом)oo Система электронного управления микроклиматомoo Инфоцентрoo
|
:: BLIS
| |
Когда транспортное средство (автомобиль, грузовик, мотоцикл) входит в слепую зону обзора (площадь 9,5 х 3,0 метра), рядом с соответствующим зеркалом загорается желтая лампочка, и водитель воспринимает сигнал периферическим зрением. Компания Volvo продолжает разрабатывать различные системы, повышающие безопасность дорожного движения. Последняя разработка - система BLIS (Blind Spot Information System - "система, информирующая водителя о том, что происходит на дороге в мертвой зоне зеркал заднего вида"). Система работает за счет камеры, которая постоянно отслеживает ту часть дороги, которую водитель не видит в зеркало. Фирма Volvo всегда занималась проблемой мертвых зон обзора, и именно она в 1979 году стала первым автопроизводителем, который поставил на автомобиль зеркала с широким углом обзора. Новая система BLIS будет предлагаться в качестве опционной комплектации для моделей XC70, S60 и V70 2006 модельного года. Когда транспортное средство (автомобиль, грузовик, мотоцикл) входит в слепую зону обзора (площадь 9,5 х 3,0 метра), рядом с соответствующим зеркалом загорается желтая лампочка, и водитель воспринимает сигнал периферическим зрением. Соответственно, водитель знает, что рядом с его автомобилем движется другое транспортное средство, которое он не просматривает в зеркала. Визуальный сигнал повышает внимание водителя и заставляет принимать соответствующие решения. На каждом боковом зеркале заднего вида установлена цифровая камера. Камера делает 25 снимков в секунду и, сравнивая их последовательность, система может определить, что в зоне BLIS находится транспортное средство. Система запрограммирована на определение автомобилей и мотоциклов - как в дневное, так и в ночное время. Тем не менее, система BLIS функционирует на основе камеры, поэтому у нее такие же недостатки, как и у глаза человека. Другими словами, система не будет работать в условиях плохой видимости, например, в тумане или во время сильного снегопада. Система BLIS не будет реагировать на припаркованные автомобили, дорожные ограждения, столбы и другие неподвижные предметы. Система активируется на скорости выше 10 км/ч. Реагирует система на другие транспортные средства, которые едут со скоростью в диапазоне от 20 км/ч медленнее до 70 км/ч быстрее, чем автомобиль с системой BLIS. Водитель может отключить систему BLIS, нажав на кнопку на центральной панели.
|
:: Charcoal
| |
Уголь. Charcoal filter - Угольный фильтр
|
:: DSA
| |
Назначением системы DSA (Система динамической устойчивости) является улучшение управляемости автомобиля в определенных дорожных и/или погодных условиях. Например, при сильном ускорении на скользкой поверхности дороги или при езде по очень скользким дорогам. При обнаружении того, что колеса проскальзывают, модуль управления DSA (Система динамической устойчивости) посылает сигнал ограничения крутящего момента на модуль управления FENIX. Это предотвращает проскальзывание одного или обоих передних колес вне зависимости от скорости и направления, так что данная функция также работает при заднем ходе.
Примечание DSA (Система динамической устойчивости) совсем не похожа на TRACS (Система контроля пробуксовки колес). TRACS (Система контроля пробуксовки колес) использует тормоза для предотвращения проскальзывания одного из передних колес.
Модуль управления DSA (Система динамической устойчивости) использует информацию от системы ABS (скорости колес) и модуля управления FENIX (частота вращения коленчатого вала, нагрузка на двигатель и положение дроссельной заслонки). Модуль управления системы не имеет датчиков.
Модуль управления DSA (Система динамической устойчивости) выключается при нажатии на выключатель на консоли туннеля дольше половины секунды, но он включается снова, когда включается зажигание. Индикаторная лампа в приборной панели выдает показатель состояния системы DSA (Система динамической устойчивости): *лампа горит две секунды после включения зажигания (самотестирование системы) *лампа горит непрерывно: система выключена или имеется неисправность в системе *лампа мигает: система DSA (Система динамической устойчивости) включена.
Функционирование
При помощи скорости колес, полученной от модуля управления ABS, система DSA (Система динамической устойчивости) определяет, происходит ли проскальзывание на ведущих колесах. Определяется размер проскальзывания на обоих передних колесах. Принимаются во внимание повороты дороги, производится соответственная регулировка согласно информации от датчиков задних колес). Подаваемый крутящий момент двигателя рассчитывается при помощи частоты вращения коленчатого вала и нагрузки (от системы управления двигателем FENIX). Используемая передача выводится из частоты вращения коленчатого вала и скорости колес. На основании этих данных рассчитывается коэффициент трения, и в результате (при указанном положении дроссельной заслонки) - допустимое проскальзывание. Таким образом получается требуемая степень уменьшения крутящего момента, затем она передается на систему управления двигателем FENIX при помощи сигнала. В свою очередь FENIX выключает одну или несколько форсунок для ограничения крутящего момента. Модуль управления DSA (Система динамической устойчивости) приспосабливается к различным условиям. Низкое давление в шине или медленный прокол в шине будут опознаны, и крутящий момент не ограничивается.
|
:: D4192TIC
| |
D4192T 1870cc Дизельный двигатель с турбонаддувом и катализатором-окислителем
D4192TIC является дизельным двигателем Renault. Блок цилиндров также используется в серии Volvo 400. Двигатель оснащен следующим: -Турбонагнетатель с охладителем нагнетаемого воздуха; охладитель расположен в передней части под левым передним крылом -чугунный блок и головка цилиндров из металлического сплава -два клапана на каждый цилиндр -непрямой впрыск топлива -охлаждение поршней, поршни также оснащены внутренними каналами для дополнительного охлаждения головки поршня -вакуумный насос (для усилителя тормозов, частоты вращения на холостом ходу и рециркуляции выхлопных газов), приводится в движение непосредственно распределительным валом -привод топливного насоса оснащен встроенным механизмом регулировки -топливный насос устанавливается в качестве стандартного оборудования с кодированным модулем стартера, управляемым иммобилайзером -управление рециркуляцией выхлопных газов и каталитический преобразователь для соответствия настоящим требованиям по охране окружающей среды. Если установлено управление микроклиматом, двигатель оснащается масляным радиатором, установленным под правым передним крылом и автоматическим натяжным устройством на поликлиновом ремне. Этот ремень также приводит в движение компрессор.
Технические характеристики двигателя: Мощность в кВт при частоте вращения коленчатого вала (об/мин) - 66/4250 Макс. крутящий момент в Н·м при частоте вращения коленчатого вала (об/мин) - 176/2250 Рабочий объем цилиндров в куб.см - 1870 Внутренний диаметр в мм - 80 Ход в мм - 93 Степень сжатия - 20,5
Этот двигатель всегда используется в сочетании с коробкой передач с ручным управлением JC5. Автомобили с дизельными двигателями не могут использоваться в сочетании с системой электронного управления микроклиматом, DSA (Система динамической устойчивости) или инфоцентром. Топливный насос двигателя управляется модулем управления для обеспечения правильного времени впрыска. Количество топлива регулируется в насосе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и давления турбонагнетателя.
Описание входящих и выходящих сингалов
Входящие сигналы Следующие датчики передают сигналы для указанных функций (2) Датчик маховика: в.м.т. и частота вращения коленчатого вала для определения правильного времени впрыска и времени накала свечей предпускового подогрева. (3) Датчик температуры наружного воздуха для управления временем предварительного нагрева и последующего свечения свечей предпускового подогрева системы рециркуляции выхлопных газов. (4) Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя для управления как временем предварительного нагрева, так и временем последующего свечения свечей предпускового подогрева, и для управления системой рециркуляции выхлопных газов. (11) Датчик подъема иглы форсунки Nº 1. Для сообщения фактического времени впрыска (во время подъема иглы впрыска) и любой перерегулировки его. (5) Датчик положения топливного клапана для расчета нагрузки на двигатель. Он управляет рециркуляцией выхлопных газов, временем предварительного нагрева и последующего свечения свечей предпускового подогрева, а также компрессором системы кондиционирования. (9) Спидометр приборной панели для управления компрессором системы кондиционирования на низких скоростях. (1) Датчик высоты, работа которого основана на давлении воздуха (расположен в самом модуле управления), для управления рециркуляцией выхлопных газов. Выходящие сигналы Указание того, от каких параметров они зависят. (16+8) Частота вращения на холостом ходу управляется вакуумным клапаном, который управляет вакуумным усилителем холостого хода, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя и выключателя системы кондиционирования. (17) Включение рециркуляции выхлопных газов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости двигателя, нагрузки на двигатель и давления наружного воздуха. (15) Реле, компрессор системы кондиционирования, если система кондиционирования выбрана на панели управления. Модуль управления проверяет на наличие определенных условий перед тем, как компрессор системы кондиционирования сможет работать. Эти условия зависят от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости двигателя. (6) Регулировка времени впрыска, рассчитывается при помощи частоты вращения коленчатого вала, времени впрыска в данный момент, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости двигателя. (12+13) Время предварительного нагрева и последующего свечения рассчитывается в зависимости от нагрузки на двигатель, частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, давления наружного воздуха и прошедшего времени. Свечи пускового подогрева подсоединены двумя отдельными реле. (10) Индикаторная лампа в приборной панели, в зависимости от времени предварительного нагрева. (14) В модуле управления есть встроенная диагностика, которая регистрирует неисправности и сохраняет соответствующие данные в памяти. Они могут быть считаны при помощи сканирующего прибора (системный тестер Volvo) через разъем передачи данных в консоли туннеля 14.
|
:: Dala
| |
Обивка салона. Это текстиль с ребрами, элементами T-Tec и заметными светлыми швами
|
:: DOHC
| |
double overhead camshafts
Двухвальная система ГРМ
|
|
|