Антиблокировочная тормозная система включает в себя функции ABS и электронной системы распределения тормозных сил. Предотвращает блокировку колес во время торможения.
Функционирование
При включении зажигания производится самопроверка, которая длится приблизительно 4 секунды. Во время этой проверки горит лампа предупреждения ABS (12). Лампа предупреждения ABS предупреждает водителя, если в системе есть неисправность, в результате которой система выключилась; в этом случае лампа горит постоянно. Тормоза продолжают работать нормально. При скорости 4 км/ч проверяется электродвигатель насоса. Впускные и выпускные клапаны также имеют сервомеханизм. При скорости 40 км/ч датчики колес снова проверяются, чтобы обеспечить правильную работу. Используя измеренную скорость колес, модуль ABS определяет, следует ли тормозить колесо Выключатель фонарей стоп-сигнала (12) говорит модулю ABS о том, что водитель тормозит, в результате чего модуль переключается на более высокое состояние готовности. Система ABS работает только при скорости выше 3 км/ч. Во время работы ABS насос будет вращаться постоянно, а тормозная жидкость циркулирует в секции высокого давления гидравлического модулятора и не возвращается в бачок. Впускные/выпускные клапаны контролируют давление в тормозных цилиндрах. Маленькие аккумуляторы встроены в модуль в поршне и трубках сжатого воздуха двух плунжеров. Они используются для уменьшения колебаний давления (сторона поршня) и играют роль буферов (сторона сжатого воздуха) для быстрого снижения давления на тормозном цилиндре (критического) колеса.
В S40/V40 имеется встроенная тормозная система с диагонально разделенными тормозными контурами. Она устанавливается как стандартное оборудование с системой ABS типа Bosch 5.0 нового поколения, которая работает без возвратной трубы к бачку. Каждое колесо подсоединено к тормозной трубке на гидравлическом модуляторе. У электрического насоса есть два плунжера. Во время работы ABS каждый плунжер создает давление для одного из двух разделенных тормозных контуров, а именно первичного контура (справа спереди и слева сзади) и вторичного контура (слева спереди и справа сзади). В автомобиле на всех колесах установлены тормозной диски с суппортами тормоза Lucas. На передних колесах установлены вентилируемые тормозные диски. Суппорты тормозных дисков являются суппортами плавающего типа с ребрами в одном цилиндре. Суппорты тормоза на задних колесах имеют встроенный саморегулирующийся механизм стояночного тормоза. Трос стояночного тормоза регулируется (7) на рычаге стояночного тормоза. Редукционные клапаны установлены в тормозных трубках, идущих к задним колесам, в качестве тормозных ограничителей (6). В системе установлен вакуумный тормозной усилитель (3) и главный тормозной цилиндр тандемного типа. Если уровень жидкости в тормозном бачке низкий, загорается лампа предупреждения (14). Жидкость цилиндра сцепления подается из тормозного бачка. В системе ABS имеется 4 канала; у каждого колеса есть свой датчик скорости. В системе имеется управление "низкое по выбору" для задних тормозов, то есть давление в тормозной системе на задние колеса регулируется на самом критическом колесе. Электронные и гидравлические секции объединены в компактный модуль (5), но также поставляются отдельно. Модуль установлен в правой надколесной дуге автомобиля, в него также входит реле для включения электродвигателя насоса и реле питания для впускных и выпускных клапанов. Каждый тормозной контур имеет два впускных и два выпускных клапана, которые управляются электрически.
|