Система иммобилайзера нейтрализует автомобиль, когда из выключателя зажигания вынимается ключ. Модуль управления постоянно поддерживает связь с модулем управления FENIX, который нейтрализует зажигание и впрыск, если не вводится правильный код. Иммобилайзер работает по принципу ответчика. Ответчик - это небольшая электронная схема, расположенная в ключе зажигания. Зарегистрированный в ответчике код, как и механический код в стержне ключа, является уникальным для данного конкретного автомобиля. Если используется правильный ключ, модуль управления иммобилайзера получает уникальный код от ответчика Код verlog передается на модуль управления FENIX. После этого можно завести автомобиль. Код Verlog от ответчика запрограммирован в память системы FENIX. Его можно погасить (стереть) только при помощи сканирующего прибора Volvo через разъем передачи данных. Для этого требуется код доступа (код PIN), известный только импортеру. Агент по продаже может запросить код PIN автомобиля, сославшись на номер шасси. Эта система полностью независима от системы централизованного запирания и системы сигнализации. С автомобилем поставляются два ключа. Индикаторная лампа в приборной панели показывает состояние иммобилайзера: *лампа горит три секунды после включения зажигания, ключ опознан *лампа горит дольше трех секунд: в системе имеется неисправность *лампа мигает: ключ не опознан и автомобиль нейтрализован. ВНИМАНИЕ: Не держите какой-либо другой ключ со встроенным ответчиком вблизи выключателя зажигания (в пределах 5 см). Иммобилайзер может среагировать на него и нейтрализовать автомобиль.
Функционирование
3 секунды спустя после вынимания ключа зажигания сработает иммобилайзер. Автомобиль можно завести только при помощи правильного ключа. В ключе нет батарейки. Вокруг выключателя зажигания имеется катушка, которая активирует ответчик в ключе. Ответчик выдает в ответ уникальный код. На основании этого кода модуль управления иммобилайзера решает в течение 300 мсек, принадлежит данный ключ этому автомобилю или нет. Если был использован правильный ключ, модуль управления иммобилайзера разблокирует реле стартера и посылает код verlog на модуль управления FENIX (в случае с бензиновыми двигателями) и на кодированный модуль стартера (в случае с дизельными двигателями). Зажигание и впрыск разблокируются модулем управления FENIX. В случае с дизельными двигателями в дополнение к иммобилайзеру, используемому на бензиновых двигателях, подача таплива на топливный насос отключается через кодированный модуль стартера.
Примечание Если во время движения автомобиля происходит нарушение связи между системами иммобилайзера и FENIX, начинает мигать индикаторная лампа неисправности и загорается лампа иммобилайзера.
|