вязкостная муфта устанавливается в некоторых полноприводных трансмиссиях вместо межосевых дифференциалов и на вентиляторе радиатора. Принцип действия вискомуфты на дифференциале выглядит так: пространство между двумя дисками-турбинами заполняется силиконовой жидкостью, а к дискам прикрепляются межосевые валы. В нормальных условиях при равной угловой скорости вращения валов вискомуфта разблокирована и выполняет роль свободного дифференциала, но в случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость силикона мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется.
Принцип действия вискомуфты на вентиляторе радиатора выглядит так: пространство между двумя дисками-турбинами заполняется силиконовой жидкостью, и устанавливается сторор. В нормальных условиях при низкой температуре радиатора вискомуфта разблокирована и вентилятор вращается почтичто свободно, но в случае повышения температуры биметаллическая пластина блокирует вал и передача на крыльчатку вентилятора становиться прямой, что и приводит к интенсивному охлаждению двигателя.
|