Вольво очень мало что производит самостоятельно. В большинстве своем, все заказывается у сторонних производителей и зачастую, не у самых именитых. До сих пор, на некоторых моделях, попадаются болячки, от которых на ВАЗе избавились уже с пять лет назад... Зачастую, вся оригинальность з/ч Вольво, сводится к имени и непомерно задранной цене...
Точно сказано, не в бровь а в глаз, как раз для тех кто толдычет типа: это может быть только в России, ну это же Вольво, чудо инженерной мысли ( да уж, чудес, в Вольве хватает), только оригинал, это же не ТАЗ, и т.д и т.п.
Ну да ладно, каждому свое, вот только мы чето от темы отошли, давайте вернемся к нашим баранам. Итак допустим, что вставки это все хрень, так почему же, всетаки, мне они помогли, вибрации как небыло, и не мне одному, я на другом форуме общался по этому поводу? Машину я купил уже с дисками, может тогда болты не подходят этому диску или их длина недостаточна? Просто интересно до сути докапаться.
Тогда ни один эксперт не сможет сказать, что вы переоборудовали свое ТС не в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
На самом деле, я считаю вопрос соответствия заявленным требованиям чрезвычайно важным моментом и прежде чем решиться на какие либо корректировки (необходимость в которых периодически возникает), внимательнейшим образом вникаю в суть заложенных производителем требований и тока уяснив границы возможного маневра, решаюсь на действие...
Ну да ладно, каждому свое, вот только мы чето от темы отошли, давайте вернемся к нашим баранам. Итак допустим, что вставки это все хрень, так почему же, всетаки, мне они помогли, вибрации как небыло, и не мне одному, я на другом форуме общался по этому поводу? Машину я купил уже с дисками, может тогда болты не подходят этому диску или их длина недостаточна? Просто интересно до сути докапаться.
Причин для вибрации существует немало и искать виртуально конкретную причину, ну крайне сложно и утомительно. Давай я лучше дам еще инфы к размышлению, по поводу проставок...
Проследи за ходом размышления...
Предполагаем, что болты выполняют лишь крепежную функцию, а центровка колесного диска (колеса) происходит по центральному отверстию (ЦО). Предполагаем также, что ЦО и отверстия под болты колес не совпадают в совокупности с отверстиями и направляющей ступицы (если все совпадает, то и грить не о чем).
Если проставка выполнена из твердого материала (например немягкого металла), то при закручивании болтов, мы будем иметь зазор в соединении болт-колесо, то есть требуемый момент затяга, мы получим при упирании конуса болта одной стороной в колесо, поскоку отверстия в ступице и колесе не совпадают. Таким образом, мы будем иметь зазоры на всем крепеже.
При конусном крепеже, сила затяга болта будет через конус, перераспределяться на колесо (смещая его в сторону) и в случае если эта сила оказывается значительной (например проставка из мягкого материала или ее ваще нет), процесс будет продолжаться до беззазорного соединения (то есть конус по всей окружности соприкасается с колесом) конуса болта с колесом. Таким образом, в этом случае, центровка колеса будет произведена болтами.
Теперь осмотри свои колеса и убедись, что зазора там НЕТ (иначе возникли бы други траблы)! Болты заняли свои места как положено, то есть... (здесь должен располагаться смайлик лукавой рожицы, но что то смайликов у меня нету )
Еще один момент...
При центровке по ЦО, нет никакого смысла оставлять здесь зазор . По аналогии с похожими узлами (вспомним, к примеру, как центруется задней бабкой, массивная деталь на токарном станке), логично предположить, что соединение здесь должно быть беззазорным. Тогда сама проставка должна иметь конус, чтобы колесо было реально одному поставить на место. Плюс к этому, она должна быть изготовлена из достаточно твердого материала (чтобы противостоять воздействию смещающей силы при затяге болта... либо нуна убирать конус с болта). Плюс еще предъявляются требования к чистоте поверхности ЦО колеса (чего мы не наблюдаем) и самой проставки. С учетом вышесказанного, представь, что это должна быть за проставка и скока она должна стоить...
И по прежнему остается вопрос: зачем на болтах присутствует конус, если они выполняют обычную крепежную функцию?
у меня такая же канитель - раза два серьёзно прыгал в ямы - я думаю от этого всё и началось. на скорости 80 км.ч. немного трясёт - правую переднюю. как толко 85 кмч. тряски нет - я думаю балансировка нужна.
[quote="GROSS777И по прежнему остается вопрос: зачем на болтах присутствует конус, если они выполняют обычную крепежную функцию?[/quote]
Согласен, то что колесо центруется этими конусами сомнений никогда у меня не вызывало.
То, отверстия в колесе ( даже не оригинальном) д.б. соосны шпилькам понятно.
То, что незакрепленное колесо на шпильках "болтается" логично.
То, что вставки сумеют отцентровать колесо бо-ольшой вопрос.
То, что на шиномонтаже колесо балансируется без вставок факт.
Вообще тема вставок напоминает тему "азот в колесе"
По крайней мере аргументы "ЗА" неубедительны с точки зрения механики.
Как учили в школе, скорость 80-90 км/ч резонансная для колеса. Т.е. биение проявляется на этой скорости.
Как вариант, оригинальное,нормально отбалансированное колесо может быть неправильно затянуто: сначала два соседних болта "до дури",потом остальные.
Или конусы уже не конусные?
Или у конуса не тот угол?
И что такое вставки(?): форма, материал и пр. _________________ Пока ты недоволен жизнью, она проходит.
Интересно, а чем закончится эта дискуссия? Мы даже спорить продолжаем, когда все пришли к выводу, что колесо центруется болтами! Чего же еще-то надо? Можь теперь обсудим с каким моментом затяга оно лучше центруется?
Интересно, а чем закончится эта дискуссия? Мы даже спорить продолжаем, когда все пришли к выводу, что колесо центруется болтами! Чего же еще-то надо? Можь теперь обсудим с каким моментом затяга оно лучше центруется?
Минимум насаженной на ключ метровой трубой и желательно пару раз прыгнуть на трубу для надёжности!!!!!
Резьбу можно смазывать что бы не прикипала, на 850 я постоянно сталкивался с этим, даже головку сломали как то когда пытались болт открутить. Хотя вполне вероятно что его при зятяжке перетянули.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы