Смонтированн на выпускной трубе, HO2S с электрическим подогревателем выдает сигнал, пропорциональный содержанию кислорода в выхлопных газах. Прибор требует атмосферной воздух в качестве стандарта для изменения содержания кислорода в газах. Поскольку поток воздуха проходит через провода, они не должны быть сгруппированы или каким-либо образом повреждены.
Принцип работы
HO2S работает только при температуре выше, чем (приблизительно 285 °C). Нормальная рабочая температура - от 350 до 850 °C. Когда включается зажигание, ток проходит через элемент предварительного нагрева, который имеет положительный температурный коэффициент (PTC). При температуре ниже рабочей, сопротивление этого элемента низко и ток нагрева имеет высокое значение, что снижает время подогрева. После достижения нормальной рабочей температуры сопротивление элемента существенно увеличивается и нагревающий ток соответственно снижается. Оба контакта датчика соединены с модулем MFI. Когда двигатель работает на богатой смеси (λ<1), содержание кислорода в выхлопных газах низко или нулевое и выходной сигнал датчика равен приблизительно 0,9 В. Когда двигатель работает на обедненной смеси (λ>1), выхлопные газы содержат избыток кислорода и выходной сигнал падает почти до 0. Изменение от высокого до низкого сигнала происходит при идеальном (стехиометрическом) соотношении топлива и воздуха в смеси 14,7:1. Модуль MFI использует сигнал HO2S для управления впрыском топлива с целью поддержания оптимального значения (λ=1).
|