Сигналы датчика CMP используются для правильного распределения зажигания по цилиндрам. Сигналы информируют ICM о том, находится ли распределительный вал на первом или втором обороте рабочего цикла. Сигналы также используются ICM для идентификации цилиндра, в котором возникает детонация. Датчик смонтирован на задней стороне двигателя и приводится в движение распределительным валом на стороне выпускного коллектора.
Основные компонента датчика CMP - генератор Холла, триггерный ротор и крышка. При вращении ротора с распределительным валом, он попеременно закрывает и открывает элемент Холла, что приводит к попеременной генерации сигналов высокого (5 В) и низкого (0 В) уровней. Поскольку закрытая и открытая части ротора одинаковы (по 180°), а распределительный вал вращается вдвое медленнее коленчатого вала, выходной сигнал изменяется только после полного оборота коленчатого вала. Порядок работы цилиндров: 1–2–4–5–3. ICM запрограммирован на подачу напряжения зажигания в цилиндры 2, 4 и 5 при высоком уровне сигнала датчика (5 В), а в цилиндры 1 и 3 при низком уровне (0 В). Выходной сигнал датчика CMP и сигнал положения коленчатого вала от датчика RPM, который используется для контроля, приведены ниже. ICM воспринимает низкий уровень сигнала датчика CMP при наличии опорного сигнала как запрос на зажигание в цилиндре 1, а высокий уровень сигнала датчика при наличии опорного сигнала указывает на необходимость зажигания в цилиндре 4. ICM также использует сигналы датчика CMP для определения рабочего хода в различных цилиндрах. При прекращении сигналов датчика CMP по любой причине двигатель остановится и больше не запустится.
|