Как "лечить" повышенный расход топлива?
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]

MoscowVolvoClub.ru -> VOLVO S-серий.

#1: Как "лечить" повышенный расход топлива? Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 22:53
    —
Здравствуйте! Может тема уже обсуждалась? Киньте ссылку пожалуйста.
Немного побродив по форуму так и не нашел, как лечить этот повышенный расход топлива. Имею: v40-97; b4184s; МКПП; ЭБУ "Fenix 5.1"(БК нет). Уже не имею: каталитический нейтрализатор (поставил пламегаситель). Отдельная тема про показания уровня топлива в баке, но машина не просто много кушает, а просто жрет. Предпринимал прочистку форсунок, пламегасителя (канала картерных газов, ну Вы поняли). По описанию на одном из сайтов, проверил работу регулятора давления. ВСЕ В НОРМЕ. Грешу на лямбда-зонд, косвенно, подтвердил мою версию ВАДИС, где написано, что из-за старения этого лямбда-зонда может повышаться расход топлива. Может кто нибудь сможет что посоветовать. Спасибо!

#2:  Автор: volОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 23:32
    —
Если у вас лямда зонд стоял после католизатора то это совершенно точно что дело в нем!

#3:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 23:49
    —
Как он может стоять после, ведь после ставятся (как второй) по новым нормам Евро-3 (кажись). У меня один лямбда-зонд и стоит перед "каталой".

#4:  Автор: volОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 00:00
    —
Ну если стоит перед то может просто его поменять или старый почитстить прозвонить как то у меня была подобна проблемма правда на 740 но после замены лямды и чистки фарсунок все встало на места!

#5:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 00:15
    —
Попробую пчистить, менять конечно накладно. Спасибо!

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Что именно прозвонить, вообще может есть какие схемы по его обманке (я встречал только 2-х лямбдовые схемы). Ведь если "каталы" нет, то нахрен этот лямбда нужен. Просто иммитировать работу его на обогащенной смеси, чтоб ЭБУ так думал и будет смесь обеднять. Может у кого есть какие мысли?

#6:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 19:47
    —
Из VADISа
" Датчик кислорода
Вне зависимости от эффективности сгорания, в выхлопных газах всегда остается немного кислорода O2. Датчик кислорода (7), который также называется нагреваемым датчиком кислорода, измеряет содержание кислорода в выхлопных газах.
Модуль управления точно регулирует количество топлива, используя сигнал от датчика кислорода.
[i]Модуль управления может отрегулировать исходное количество топлива на +/- 25%, основываясь на сигналах от датчика кислорода.
Например, исходное количество соответствует времени открытия форсунки в 4 мс. Датчик кислорода может воздействовать на это так, чтобы оно стало минимум 3 мс или максимум 5 мс."

Не плохо так на 25 % туда-сюда, подача топлива конечно не расход, но все-таки!?!?

#7: расход топлива Автор: Brave СообщениеДобавлено: Пн Дек 01, 2008 18:15
    —
Если поможет, тот я сталкивался с такой проблемой. Правда у меня 850, 2.0, 1995 г. МКПП. Проблема была в датчике расода воздуха (расходомер), у меня стоит в районе воздушного фильтра. После замены доволен, 10 л.-100 км. До замены 18 л.
Если помогло удачи!!

#8:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 00:07
    —
Спасибо за совет. Я его пробовал почистить очистителем всего под струей. Правда не снимал сам датчик (не понял как снимать, побоялся сломать. В итоге снял воздуховод с фильтра (всмысле ослабил хомут и снял шланг) и из баллончика прямо на датчик. Погоды не сделала моя прочистка. теперь просто попробую снять и почистить, не поможет поменяю.
На момент написания этого сообщения машина кушает по трассе около 10,5 литров (гонял в Ярославль) по пачпорту должна http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/13257.html , хотя у меня движок на 115 л.с., учитывая пробег износ двигателя, я сомневаюсь, что машина может так кушать. Причем бензин явно переливается без всякой необходимости. Из выхлопной трубы прям несет бензином.

#9: Re: расход топлива Автор: david_gurgiОткуда: GEORGIA СообщениеДобавлено: Чт Дек 04, 2008 00:05
    —
Brave писал(а):
Если поможет, тот я сталкивался с такой проблемой. Правда у меня 850, 2.0, 1995 г. МКПП. Проблема была в датчике расода воздуха (расходомер), у меня стоит в районе воздушного фильтра. После замены доволен, 10 л.-100 км. До замены 18 л.
Если помогло удачи!!



а можно по подробнее про этот - расходомер - где он стоит именно - если возможно фотографически. и лямбда -зонд - где оно такая зараза приклеплена - я облазил весь интернет - фоток не нашёл. ну чтобы точно показали где он приделан. была идея облазить машину также - отказался - много там всего приделали - где искать ? две их одна - тоже вопрос.

#10:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Чт Дек 04, 2008 23:49
    —
а можно по подробнее про этот - расходомер - где он стоит именно - если возможно фотографически. и лямбда -зонд - где оно такая зараза приклеплена - я облазил весь интернет - фоток не нашёл. ну чтобы точно показали где он приделан. была идея облазить машину также - отказался - много там всего приделали - где искать ? две их одна - тоже вопрос.

Датчик расхода воздуха находится на резиновом патрубке (под капотом), который идет от фоздушного фильтра к дроссельному узлу. А лямбда-зонд стоит на выпускной трубе (под машиной) перед каталитическим нейтрализатором (катализатор по форме напоминает резонатор на классике), вот где лямбда зонд подключается к "мозгу" пёс его знает, я на своей машине установил методом научного тыка (вроде лямбда, другое не может быть). У меня за двигателем стоит планка на которой расположена куча разъемов, все они двухконтактные, а один четырех, вот он и есть разъем подключения лямбды. На вашей машине, скорее всего лямбда зонд один, т.к. два стали ставить на авто с евро-3, а эти нормы не так давно введены.

#11:  Автор: david_gurgiОткуда: GEORGIA СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 11:20
    —
спасибо за подсказку - сегодня утром посмотрел Датчик расхода воздуха - для интереса снял, на заведённом двигателе. движок заглох. поставил на место - завёл, порядок. НО - на панели загорелась лампа - неисправности топливной системы - ну такая с зелённым значком. что я не так сделал ? Neutral


а можно Датчик расхода воздуха снять и как то почистить что-ли ?

#12:  Автор: david_gurgiОткуда: GEORGIA СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 19:02
    —
значит по порядку: ничего никогда не снимать (из электроники) на заведённом двигателе. моя проблема решилась - чтением ошибок и их удалением. после долгий поисков нашёл таки в тбилиси - два центра где делают исключительно вольво. центры не официальные - но делают. да же обрадовался когда столко вольвов вместе увидел. так чо уже всё в порядке.


спасибо Dim_495_ за подсказки.

#13:  Автор: remse СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 13:55
    —
очень уж чувствительны эти ВОЛВО .была уменя мазда 626 90года.оторвался провод от лямбды так никакой разницы непочувствовал ни в расходе топлива ни в работе двигателя

#14:  Автор: david_gurgiОткуда: GEORGIA СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 00:46
    —
хотя с другой стороны - моя проблема решилась - чтением ошибок и их удалением. - подключили какой то апарат - И СТЁРЛИ ОЩИБКИ чтоб их не видно было на панели - или ЭТИ ОШИБКИ ИСПРАВЛЯЮТСЯ ? Question

#15:  Автор: volОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 12:17
    —
Исправляються когда вы сняли дачик на заведеном моторе мозги сразу увидили ого нет сигнала с дачика что то не то и забили ошибку потом после установки дачика на место все заработало мозги сново увидили дачик но ошибки при этом нужно обнулять либо самому либо спицальными программами))

#16:  Автор: belchius СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 21:36
    —
так всё же, вернёмся на старт! как лечить повешеный расход? у меня предложение пересесть на дизель! Wink но многим оно не понравится

#17:  Автор: volvo850GLT СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 23:39
    —
Ну для себя я решил, что следующую вольву возьму с D5... Надо ж когда-то попробовать, авось понравится Rolling Eyes

#18:  Автор: belchius СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2008 04:33
    —
какой прыткий, не успел с икс ц освоиться уже на д5 засматривается. и это во времена глобального экономического кризиса Mr. Green Mr. Green

#19:  Автор: volvo850GLT СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2008 15:08
    —
Не, ну это в перспективе... А ну его этот кризис... И не такое переживали уже.. Mr. Green Mr. Green

#20:  Автор: zlot СообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2008 01:00
    —
расход топлива лечится путём замены вольво на форд-фиеста!!

#21:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2008 01:22
    —
Жалко, что здесь очень мало каких либо действенных советов. При желании расход топлива можно вообще не лечить. А если лечить путем замены машины, можно и на метро поездить вместо "Фиесты".
Вобщем тему можно закрывать.
П.С. Из моего опыта, могу сказать только то, что лечится расход только электроникой, т.е. диагностикой "мозгов" и заменами лямбды и датчика массового расхода воздуха. Все произведенные мною манипуляции по прочистке всего (форсунок, дроссельного узла, клапана Х.Х., отвода картерных газов и т.д.) проблему пожирания бензина практически не решили, во всяком случае разницы я не заметил.
За советы всем спасибо! Удачи!

#22:  Автор: belchius СообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2008 03:05
    —
автор ты на нас тут не обижайся мы не со зла. просто я когда выберал машину мне важна была экономичность, отъездил я на бензинах, не хочу больше. а по поводу расхода, а что тут насоветуешь, мы ведь лучше тебя не знаем твой автомобиль.
вот дельный совет поставь узкую резину и перекачай её, будет меньше жрать, но покрышки менять чаще будешь!

#23:  Автор: zlot СообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2008 23:42
    —
это же вольво.если ей неоходимо 10 литров +-литр два на манеру езды ничего не зделаеш,она не будет,будучи *вольво* потреблять как малолитражка.

#24:  Автор: volvo850GLT СообщениеДобавлено: Пн Дек 15, 2008 15:24
    —
Бензиновые вольвы все любят бензин... Если экономить, то только дизель брать... Иначе тока смириться нужно Rolling Eyes

#25:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 01:19
    —
Здравствуйте Господа!
Хочу поздравить всех Вольвоводов с наступающим новым годом, пожелать всего самого самого Вам и Вашим красвицам, благодаря которым и появился этот сайт!
Так же хочется сказать отдельное спасибо SergVolvo, наконец-то съездил к нему на диагностику.
Сканер меня успокоил, все параметры работы двигателя были в норме, кроме того самого преславутого лямбда-зонда, напряжение которого сканер показывал 0,3 вольта (до прогрева двигателя и после), какое-то супер-пупер значение 1,987... почти 2, а должно около 1 и время инжекции на ХХ 4,3-4,4 мс., т.е. явный перерасход. SergVolvo порекомендовал съездить к GROSS777 и проверить лямбду осциллографом. К сожалению нет времени.
Может кто сталкивался с аналогичной проблемой? Подскажите, кто - что знает. Спасибо!

#26:  Автор: david_gurgiОткуда: GEORGIA СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 11:26
    —
volvo850GLT писал(а):
Бензиновые вольвы все любят бензин... Если экономить, то только дизель брать... Иначе тока смириться нужно Rolling Eyes


но на 850-ой 2.5 20 v - 15 литров подскочил расход - многовато !!!. думаю с чего начать

#27:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Пт Янв 22, 2010 19:29
    —
david_gurgi писал(а):
но на 850-ой 2.5 20 v - 15 литров подскочил расход - многовато !!!. думаю с чего начать

Здравствуйте! Сейчас зимой по любому будет расход повышенный, у меня у самого сейчас прилично кушает, но не так как было с неисправной лямбдой.
Начните с самого простого, просто проверьте и почистите контакты на всех датчиках, начните с лямбды. Хотя, я читал что эти датчики выхаживают не более 80-90 тысяч, я уже тут предлагал вариант как на однолямбдовых машинах закрыть эту проблему, выкладывал схему, думал спецы по радиоэлектронике откликнутся, что подскажут. Сам нашел уже в ней косяк, по подключению к форсунке, нужно изменить схему подключения и немного каскад с транзисторами переделать Правда дальше теории не занимался. https://moscowvolvoclub.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=22109#22109

#28:  Автор: david_gurgiОткуда: GEORGIA СообщениеДобавлено: Пт Янв 22, 2010 23:03
    —
Dim_495_ писал(а):
david_gurgi писал(а):
но на 850-ой 2.5 20 v - 15 литров подскочил расход - многовато !!!. думаю с чего начать

Здравствуйте! Сейчас зимой по любому будет расход повышенный, у меня у самого сейчас прилично кушает, но не так как было с неисправной лямбдой.
Начните с самого простого, просто проверьте и почистите контакты на всех датчиках, начните с лямбды. Хотя, я читал что эти датчики выхаживают не более 80-90 тысяч, я уже тут предлагал вариант как на однолямбдовых машинах закрыть эту проблему, выкладывал схему, думал спецы по радиоэлектронике откликнутся, что подскажут. Сам нашел уже в ней косяк, по подключению к форсунке, нужно изменить схему подключения и немного каскад с транзисторами переделать Правда дальше теории не занимался. https://moscowvolvoclub.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=22109#22109


спасибо. я думаю с топливного фильтра и свечей зажигания - начать а потом посмотрим. и на диагностику - прогнать

зима конечно - зимой - но у нас зима - сейчас +10+15 днём
ночью - +2+3+5
в Тбилиси.
может потом похолодает

#29:  Автор: Drossel СообщениеДобавлено: Пт Янв 22, 2010 23:41
    —
Да уж,15 литров на сотню многовато,да еще и при такой температуре за бортом...У нас то -15 -20,а у меня счас расход 11,6 на сотню комп показывает, и это по Москве и при таком морозе да по пробкам...Что-то не то...

#30:  Автор: david_gurgiОткуда: GEORGIA СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 00:48
    —
у мнея тоже было - 11--12 литров.

я двигатель помыл осенью, в ноябре. залило свечи - троило, пыхтело - в тот же день всё просушил - нормально всё стало. после этого и заметил - повышение расхода

я ещё ремень зубчатый поменял - нормально вроде всё, завидится - может такое быть - чтоб на один зуб не так поставили и на расход повлияло ?

#31: Заголовок сообщения Автор: RemОткуда: г.Малоярославец.ул. Горького,33,26 СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 01:23
    —
Москва пропала. Геополитика лож, нет потепленю. Есть похолодание пичем потеплние, вывод просто кто то хочет много бобла (темный умысе).Я считаю нас надо личить от лжи ежедневной и научится уважать достоинство людей живущих сегодня и завтро,

#32:  Автор: leodim1972 СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 11:48
    —
Все не исправности которые описанные ранее это всё хорошо но их выявить можно с помощью диагностики! Я прежде делаю следующие манипуляции с машиной.
1.Промываю топливную систему(путём добавления в бак присадок).
2.Промываю форсунки(типа винсом) и обязательно чищу дроссельную заслонку.
3.Далее выкручиваю свечи заливаю ЛАВР(раскоксовка) на 12 часов.Реально поднимет компрессию!!!
4.Меняю масло,фильтра,свечи.
И только потом уже можно грешить на всякую электронику,когда ты знаешь,что сердце твоего авто всё промытое и чистое.

#33:  Автор: Drossel СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 12:50
    —
Вполне может,одна из наиболее вероятных причин,если после замены ремня вырос расход,что на зуб ошибка.Причем заводиться идеально будет.Тупить немного только вот должна.Мойка тоже могла теоретически повлиять,датчик нибудь-какой чудить мог начать.

#34:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 22:50
    —
leodim1972 писал(а):
И только потом уже можно грешить на всякую электронику,когда ты знаешь,что сердце твоего авто всё промытое и чистое.

Извините, здесь вынужден с Вами не согласиться. Сначала все-таки нужно проверить электронику. Она имеет свойства адаптироваться (по датчикам) под топливо, обороты ХХ и зажигание (это есть в ВАДИСе, прочтите). Прочистка "сердца" машины при неисправной электронике, Вам ровным счетом ничего не даст (проверял сам, в итоге поехал на диагностику ЭБУ и только тогда решил проблему).
Кстати, получив такой ценный опыт, а именно:
Предположим исправен двигатель, но загрязнен. Неважно что, форсунки, свечи и т.д. Я прочищаю все свечи, форсунки (реально были грязные), клапан ХХ, пламегаситель, дроссельную заслонку, расход как был большой так им и остался, проверял "обратку" в топливной рампе - отсекает избыточное давление. Нифига. И оказалось просто, тупо "лямбда-зонд", хотя "джеки чен" не горел. Поменял лямбду, Все - лучше новой стала, На разовую поездку в деревню и обратно, только на бензин уходило 2000 Рэ, с заменой лямбды не более 1200, в зависимости от того сколько картошки оттуда везешь.
Вот, получив этот опыт, пришел к выводу, еще раз повторюсь, я здесь уже писал в этой теме пытаясь её закрыть, что расход "лечится" этой козюлькой лямбдой. Вот хотел-бы решить эту проблему раз и навсегда (однолямбдовые машины).

#35:  Автор: ale26222468@yandex.ru СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 21:52
    —
Dim 495, А НЕ МОГЛИ бы Вы скинуть рабочий vadis,заранее спасибо

#36:  Автор: 041nik СообщениеДобавлено: Пн Фев 08, 2010 22:54
    —
на расход бензина влияют такие покозатели как температура двс (вдвижнеии стрелка не падает)правильность установки грм .тормоза(неклинит ли какой нибудь суппорт).давление в шинах.сход\развал это все при условии что негорит лампа неисправности лямда

#37:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2010 01:41
    —
041nik писал(а):
на расход бензина влияют такие покозатели как температура двс (вдвижнеии стрелка не падает)правильность установки грм .тормоза(неклинит ли какой нибудь суппорт).давление в шинах.сход\развал это все при условии что негорит лампа неисправности лямда

Да спору нет, конечно все перечисленное влияет, но не так как при аварийном режиме работы ДВС без лямбда регулирования, почитайте в ВАДИСе - ДК регулирует подачу топлива плюс-минус 25%, фактически, минимальный расход отличается от максимального на 50%, поэтому рекомендую сначала проверить исправность ДК (описаний как это сделать полно в и-нете), а потом проверять все остальное. Это при том условии, что у Вас машина поджирает ну уж слишком много, как было у меня, а если на пару тройку литров на сотку от заявленного производителем, то конечно это не ДК, а те симптомы которые у Вас описаны.

#38:  Автор: david_gurgiОткуда: GEORGIA СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 21:26
    —
сегодня заметил - на шланге (красным отмечено) дырку - могло это повлиять на увеличение расхода топлива.?
дырявый шланг снял -поставил новый.
цифрой - 2 отмечено, не знаю как называется эта штука, как я понял там клапан воздуха - разобрал сей весь агрегат - куча грязи, липкой была там. снаружи и на клапане и на стенках. почистил, поставил как было.
подскажите - что за деталь и как работает цифрой - 2 отмечено - красной точкой отмeчeно на первом фото

#39:  Автор: Sensei СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 21:59
    —
Лямбда ето измеритель качества топлива ( показатель) он уравнивает к 0 . из-за поломки данного датчика возможно увеличение расхода топлива:если у вашего коня 1 лямбда то мона применить ладовский ; а если 2 то ето есть маленький гемор. с 2 не разбирался ,

#40:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 23:44
    —
david_gurgi писал(а):

подскажите - что за деталь и как работает цифрой - 2 отмечено - красной точкой отмeчeно на первом фото

Так это вроде ДУ, дроссельный узел, там воздушная заслонка, которая регулирует подачу воздуха в движок. То что Вы заметили дырку, это хорошо, но грязь не сможет так через резинку массово просочится, может у Вас отвод картерных газов так засирает ДУ, его бы снять и тоже прочистить, весь шланг с пламягасителем, сам как можно чаще предпринимаю такие попытки, пробег-то большой. Загрязняется очень сильно.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Sensei писал(а):
Лямбда ето измеритель качества топлива ( показатель) он уравнивает к 0 . из-за поломки данного датчика возможно увеличение расхода топлива:если у вашего коня 1 лямбда то мона применить ладовский ; а если 2 то ето есть маленький гемор. с 2 не разбирался ,

Самый простой способ обдурить 2-ю лямбду без "каталы", это поставить её подальше от первой, почти у самого выхода из трубы, чтоб чуть был доступ атмосферного кислорода, либо вообще лямбду прикрутить снаружи к выхлопной системе. И никакой электроники обдуривающей не надо.

#41: большой расход таплива Автор: oleg5555 СообщениеДобавлено: Вс Дек 31, 2017 14:08
    —
YV1AS565091088931
1
Общая информация об автомобиле
Марка VOLVO
Модель S80
Модификация 2.5T
Модельный год 2009
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Номер шасси 088931

Технические данные двигателя
Серия двигателя B5254T6
Тип двигателя Бензин
Мощность (кВт/об/м) 147/4500
Мощность (л.с./об/мин) 200/4800


Расход топлива 16.9 л на 100 км

Неоднократная диагностика. Ошибок нет
Что делать? направил осциллограммы для анализа

ПОМОГИТЕ









MoscowVolvoClub.ru -> VOLVO S-серий.


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 more info